Александр ВОРОНЦОВ,
фото Harley-Davidson
Интересно, как отреагировали бы ударники-проектировщики из конструкторского отдела Тульского машиностроительного завода, если бы начальство повелело вместо трех модификаций мотороллеров и одного мотоцикла, с которыми они работали много лет подряд (и ни одной модели больше!), подготовить документацию для выпуска нескольких десятков моделей пяти семейств? И с особым садизмом добавило: обновлять ежегодно!
Между тем для самой авторитетной американской компании и без приказов «сверху» это обычная практика, можно сказать - местный обычай. И ведь ухитряются же - уже целых сто лет! Что греха таить, порой модернизация сводилась к тому, что уже выпускавшуюся модель облагораживали новым колером да навешивали пару дополнительных шильдиков. Но теперь покупатели, зануды, стали такими привередливыми, что только шильдиками их не проведешь.
Harley-Davidson Electra Glide внешне почти неотличим от прошлогодней модели. Но под привычным обликом совершенно новая ходовая часть.
Концерн Harley-Davidson стремительно избавляется от имиджа мухи, застрявшей, как в варенье, в своей истории. Вспомним прошлогоднее обновление: на мотоциклах появились тормоза Brembo с АБС, управление дроссельной заслонкой по проводам, металлические тормозные магистрали. Немалую долю прошлогодних подарков получило семейство Touring (модели Road King, Street Glide, Electra Glide и т.д.). А в нынешнем году еще более весомый сюрприз для поклонников туристических «Харлеев»: полностью обновлена ходовая часть.
Рама Touring образца 2009 года - с мощной хребтовиной и трубчатым нижним дуплексом. В ней вдвое меньше, чем ранее, составных частей и вполовину (!) короче длина сварных швов. Задний подрамник теперь крепится на болтах, благодаря чему пассажиру меньше досаждают передаваемые от мотора вибрации. Чтобы их подавить па холостых оборотах, по-новому крепится двигатель в раме. Маятник - из алюминиевого сплава, из литых и кованных частей.
Harley-Davidson Dyna Street Bob - воплощение представлений дизайнеров компании об американском боббере.
База мотоцикла удлинена на 14 мм, и эта прибавка пошла в основном на увеличение пространства для пассажира. Размер переднего колеса возрос с 16 до 17 дюймов (кроме Road King Classic), а заднее стало намного шире. В компании Dunlop специально для обновленного семейства создали шины D407 Multi-Tread: передняя - 130/80-17, задняя - 180/65-16. А чтобы машина ускорялась веселее, изменено передаточное отношение главной передачи.
Совершенно неожиданное пополнение в серии Touring - трайк Tri Glide Ultra Classic. Пусть никого не обманет его внешность - это словно Electra Glide с двумя приставленными сзади колесами. На самом деле перемены посерьезнее. Рама разработана специально для этой машины, также как и задняя подвеска с алюминиевым маятником и двумя пневмостойками. Для лучшей устойчивости на прямой угол наклона рулевой колонки увеличен с 29,25 до 32 градусов, и в стандартную комплектацию введен рулевой демпфер. А вот задний ход (встроенный в дифференциал электромотор) - только на заказ. Но это та опция, пренебрегать которой не стоит. Машина сзади опирается на внушительные «катки» размером 205/65-15, передняя шина - 16-дюймовая.
Для поклонников «настоящего мотоцикла»: Harley-Davidson Heritage Softail Classic.
Обращающее на себя внимание новшество в семействе Dyna - радикальный фейслифтинг для модели Street Bob. Аппарат превратился в настоящий боббер: из него удалено все, кроме самого необходимого для езды (и омологации). Кроме того, в каждом мотоцикле семейства Dyna устанавливается спидометр со встроенным указателем уровня топлива, и еще: форма переднего крыла заметно изменилась.
Еще одна модель, модернизированная к сезону-2009, - Heritage Softail Classic. У нее большие, чем были до сих пор, седло и спинка для пассажира, выше стал руль, изменены графика спидометра, багажные сумки, форма переднего крыла.
Поклонникам «Харлеев» помощнее подготовлена модель V-Rod Muscle. Правда, у нее такой же 125-сильный 1250-кубовый двигатель Revolution, как и на других машинах семейства. Но разве это важно? Вы оцените облик - переднюю вилку-перевертыш и черные пружины задних амортизаторов, «обрубленное» заднее крыло, седло с глубокой посадкой, литой руль, выполненный как единое целое с держателями, заднюю шину шириной 240 мм, переработанную выпускную систему. Кстати, тормоза с АБС теперь (на заказ) на всех моделях семейства V-Rod.
Muscle car - Ford Mustang или Chevrolet Camaro - в мотоциклетном облике: Harley-Davidson V-Rod Muscle.
Меньше всего перемен в семействе Sportster, но они не обошли и его: измененное переднее крыло, перенастроенные подвески да новые задние колеса (более прочные и легкие) для моделей Custom. А спортивный XR1200, продажи которого только-только начинаются, пока предназначен исключительно для Европы. Хоть в чем-то мы, европейцы, в фаворе по сравнению с американцами.
Тюнинговое отделение Custom Vehicle Operations в 2009 году предложит еще один продукт - CVO Fat Bob. Как и на других моделях с лейблом CVO (а это Road Glide, Softail Springer и Ultra Classic Electra Glide), у него двигатель увеличенного до 1800 см3 рабочего объема и улучшенная отделка.
А в концерне уже вовсю проектируют модели 2010 года... Интересно то, что подозрительно часто (уж не провоцирует ли их сама компания?) возникают утечки информации о планах Harley-Davidson: то пойдут гулять по свету выпорхнувшие из патентного бюро чертежи Y-трайка (то есть с двумя колесами спереди), способного крениться в поворотах, то якобы из Агентства по охране окружающей среды сбегут кривые замеров мощности V-образной «двойки» жидкостного охлаждения объемом чуть ли не 2500 см3... Не иначе как прощупывают реакцию покупателей.
Harley-Davidson Tri Glide Ultra Classic: возвращение к трайкам.
ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА |
||||
---|---|---|---|---|
ОБЩИЕ ДАННЫЕ |
||||
Модель |
Harley-Davidson Electra Glide Classic |
Harley-Davidson Dvna Street Bob |
Harley-Davidson Heritaae Softail Classic |
Harley-Davidson V-Rod Muscle |
Молельный год |
2009 |
2009 |
2009 |
2009 |
Сухая масса, кг |
386.5 |
287,5 |
325,5 |
290,5 |
Длина, мм |
2505 |
2357 |
2400 |
2357 |
База, мм |
1613 |
1630 |
1638 |
1702 |
Высота по седлу, мм |
780 |
678 |
688 |
678 |
Объем бензобака, л |
22.7 |
18,1 |
18,9 |
18,9 |
ДВИГАТЕЛЬ |
||||
Тип |
2-цилиндровый, V-образный, 4-тактный |
2-цилиндоовый, V-образный, 4-тактный |
||
ГРМ |
0HV, 2 клапана на цилиндр |
OHV, 2 клапана на цилиндр |
OHV, 2 клапана на цилиндр |
DOHC, 4 клапана на цилиндр |
Рабочий объем, см3 |
1584 |
1584 |
1584 |
1250 |
Размерность, мм |
95,3x111,1 |
95,3x111,1 |
95,3x111,1 |
105x72 |
Степень сжатия |
9,2 |
9,2 |
9,2 |
11,3 |
Система питания |
впрыск топлива |
впрыск топлива |
впрыск топлива |
впрыск топлива |
Охлаждение |
воздушное |
воздушное |
воздушное |
жидкостное |
ТРАНСМИССИЯ |
||||
Коробка передач |
6-ступенчатая |
6-ступенчатая |
6-ступенчатая |
5-ступенчатая |
Главная передача |
зубчатым ремнем |
зубчатым ремнем |
зубчатым ремнем |
зубчатым ремнем |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ |
||||
Рама |
дуплексная, стальная |
дуплексная,стальная |
дуплексная, стальная |
дуплексная, стальная |
Передняя вилка |
телескопическая |
телескопическая |
телескопическая |
телескопическая, перевернутого типа |
Задняя подвеска |
маятниковая |
маятниковая |
маятниковая, типа Softail |
маятниковая |
Тормоза |
дисковые |
дисковые |
дисковые |
дисковые |
Передняя шина |
130/80-17 |
100/90-19 |
МТ90В16 |
120/70ZR19 |
Задняя шина |
180/65-16 |
160/70-17 |
150/80-16 |
240/40R18 |
Источник материала : журнал "МОТО"
Мы предлагаем широкий ассортимент товаров для спорта и активного образа жизни, а также профессиональную помощь в подборе и консультации.