Кирилл ЧЕРНЫШЕВ,
фото автора
Год выпуска 2008, Двигатель 49 см3, Макс. мощность 3 л.с., Сухая масса 96 кг, Ориентировочная цена 35 000 руб.
Отчет о тесте - не детектив, поэтому начну с конца: это легкий скутер, за руль которого не страшно сесть самому или даже усадить десятилетнего, скажем, сына. Ниша, в которую вошел с этой своей машинкой производитель - калининградский «Автотор», очень привлекательна для многих покупателей: скутеры для ездоков начального уровня. Но вместе с тем и для самого широкого круга потребителей. Чтобы представить, откуда что берется, уточню: это лицензионный продукт китайского автоконцерна Geely. По устройству Kinlon, сказал бы, не сложнее велосипеда, поэтому у него есть все шансы занять место в дачном гараже или что-то в этом роде. Он пригоден, чтобы прокатиться до магазина, съездить на рыбалку, недальнюю прогулку... На что-то более серьезное вряд ли: четырехтактный 50-кубовый движок слабосильный - его мощности всего 3 л.с. хватает лишь на то, чтобы разогнать 96-килограммовую «жужу» до 30 км/ч, чего для езды по трассам явно недостаточно. Но на малозагруженных загородных дорогах и утрамбованных грунтовках кататься на Kinlon - в удовольствие. Все, что больше, - сверхзадачи, с которыми он не справится.
Все в нем упрощено. Дефорсированный двигатель с низкой степенью сжатия настроен на питание бензином самой распространенной марки - АИ-92, обслуживание мотора потребует минимальных навыков - одноцилиндровая «воздушка» неприхотлива.
Приборка выдает всю информацию, даже о времени.
Управление - как в старом компьютерном игровом автомате, в котором всего две кнопки - акселератор и тормоз. На Kinlon вполне можно было бы вместо ручки акселератора установить такую же кнопку, ведь чтобы мопед разогнать, приходится постоянно держать полный газ. А вот с тормозами все как положено: спереди - гидравлика с диском, сзади попроще - барабан. Легкого прикосновения к правому рычагу тормоза достаточно для быстрого и уверенного замедления. Сорвать в юз заднее колесо проще простого - барабанный механизм хуже контролируется.
Кикстартер: если аккумулятор сильно разряжен.
Вилка очень мягкая и в меру длинноходная. Как показатель: во время прогулки по лесным тропинкам отработала так, как и ожидал. Задний амортизатор «проглатывал» большинство неровностей... А вот когда выехал на дорогу, с которой давно никто «не сдувал пылинки», понял, что на песочной «пороше» закладывать повороты не стоит - небезопасно. Не понравилась мне и реакция скутера на не самого крутого «лежачего полицейского» (перед ним не установили предупреждающие знаки, так что выскочил на него вдруг). Скорость удалось погасить до 20 км/ч, и, когда переезжал преграду, отработала только вилка. Незатейливый задний амортизатор сложился до упора и отвесил ощутимый удар по «пятой точке». Вывод подтвердился: скутер совсем прост, в нем никаких изысков. Он - чистопородно прогулочный.
А из этого сделайте наиважнейшее заключение, тем более, если скутер приобретете для ребенков. Ни в коем разе не пренебрегайте элементарными средствами защиты их уязвимых тел. Вам же не нужны разбитые колени или протертые джинсы... И еще: как и велосипед, этот скутер прежде следует осваивать на безопасной, чистой площадке.
Диск и гидравлика здесь - почти хайтек.
ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА |
|
---|---|
ОБЩИЕ ДАННЫЕ |
|
Модель |
Kinlon JK50QT-15 |
Год выпуска |
2008 |
Сухая масса, кг |
96 |
Длина, мм |
1810 |
Ширина, мм |
685 |
Колесная база, мм |
1225 |
Объем бензобака, л |
5 |
Дорожный просвет, мм |
150 |
ДВИГАТЕЛЬ |
|
Тип |
одноцилиндровый, 4-тактный |
ГРМ |
D0HC, 4 клапана на цилиндр |
Рабочий объем, см3 |
49 |
Степень сжатия |
8 |
Макс. мощность, л.с. при об/мин |
3/7500 |
Макс. крутящий момент Н*М при об/мин |
3/5000 |
Система питания |
карбюратор |
Охлаждение |
воздушное |
Система запуска |
электростартер |
ТРАНСМИССИЯ |
|
Сцепление |
центробежное |
Коробка передач |
автоматическая, бесступенчатая, с клиноременным вариатором |
Главная передача |
ременная V-belt |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ |
|
Рама |
стальная, трубчатая, с центральным хребтом |
Передняя вилка |
телескопического типа |
Диаметр перьев, мм |
35 |
Задняя подвеска |
маятниковая, c одним масляным амортизатором |
Передний тормоз |
одинарный, дисковый, с гидравлическим приводом |
Задний тормоз |
барабанный, с механическим приводом |
Передняя шина |
3.00-10 |
Задняя шина |
3.00-10 |
Источник материала : журнал "МОТО"
Мы предлагаем широкий ассортимент товаров для спорта и активного образа жизни, а также профессиональную помощь в подборе и консультации.