Антон ВЛАСОВ,
фото Дмитрия ТЮРИНА,
фотомодель Олеся ТОТЬЕВА
Год выпуска 1998, Пробег 24 000 км, Двигатель 745 см3, Макс. мощность 45 л.с., Сухая масса 228 кг, Ориентировочная цена 170 000 - 220 000 руб.
Копия обычно хуже оригинала. В 90-х годах Honda бесстыдно скопировала дизайн мотоциклов Harley-Davidson и создала особую модификацию популярного круизера Shadow-ACE750 (American Classic Edition). Получилось неплохо и даже в чем-то лучше «Харли» тех лет. Он был недорогим, легким, простым в управлении... За рулем Shadow АСЕ хочешь катиться не спеша по проспектам вечернего города, поражать прохожих формами байка и саундом прямоточного глушителя. И подмигивать девчонкам. А на вопрос «что это, красавчик?» отвечать: его зовут рок-н-ролл, бэьи.
Модификация АСЕ750 отличается от «просто» Honda Shadow не только дизайном в духе классики, но и «железом». Техническая «изюминка» - коленвал, разработанный специально для модели. Особая конструкция «колена» не снижает вибрации V-твина - японцы знали, чем не оттолкнуть американцев, падких до трясущихся моторов (байк, когда его проектировали, нацеливались продавать не только на внутреннем рынке, но и в Штатах). Двигатель American Classic Edition колышется в раме, как кубик льда в стакане виски. Вибрации ощутимы, но только на средних оборотах. Однако «трясучка» движка не досаждает: наоборот, приятно ощущать, как «дышит» средних размеров V-образный двигатель. Ведь Honda Shadow ACE750 - «живой» мотоцикл, а не бездушный суперсбалансированный современный спортбайк, от которого «пахнет» пластмассой, а мотор работает так же невыразительно, как электродвигатель кухонного миксера.
Указателя уровня топлива нет, как нет и соответствующей контрольной лампы. Зато есть датчик выставленной подножки. Более бесполезный девайс не придумать.
Петь дифирамбы мощному саунду круизеров уже не комильфо - ведь даже 400-кубовый чоппереныш с полыми выпускными трубами «орет, как белый медведь в жару». Но звук выхлопа АСЕ750 отличается от того, что выдает обычный Shadow - все из-за того же особого коленвала, а также системы газораспределения ОНС. Инженеры Honda пытались добиться знаменитого «potato - potato - potato...», как бухтят движки Harley-Davidson... He удалось - все равно АСЕ звучит не так, как «Харли». Но тоже «вкусно», низко и породисто. Хороший прямоточный глушитель облегчает двигателю «дыхание», а суровому райдеру даст лишний повод смотреть на всех свысока.
А вот другая «нота» круизера «не звучит». И даже раздражает. Завел двигатель - сразу услышал контрастирующий с низким «бу-бу-бу» посторонний звук - противный вой, иногда переходящий в писк. Источник шума я так и не определил - скорее всего, «фальшиво поют» валы коробки передач. Особенно досаждает, что чем больше обороты двигателя, тем громче вой - после 50-километрового прохвата по шоссе унылое хондовское «у-у-у-у...» из движка еще час гуляло эхом в голове.
Привод на заднее колесо цепью - «фича» семейства Shadow 750. У другой модели, Shadow 1100, уже более практичный карданный вал.
Навязчивая идея конструкторов добиться идентичности с «Харли» сказалась на двигателе Shadow АСЕ - мотор «обессилел» на 15 л.с. (если сравнивать со старым VT750C Shadow). Именно из-за этой особенности многие байкеры отказываются покупать мотоцикл. А зря: его двигатель хоть и не блещет выдающейся мощностью, зато, в отличие от старого VT750, «тащит» с самых «низов» (максимальную мощность модель АСЕ выдает при 5500 об/мин, Shadow предыдущего поколения - на 7000 об/мин; согласитесь, разница существенная). Да и так ли важны эти 15 отбившихся от табуна лошадей, если мотоциклы класса «круизер» не созданы для гонок, а призваны проплывать по улицам, «раздвигая» автомобили громким выхлопом, и привлекать стайки девчушек хромированными деталями?
Тем не менее, для тяжелого круизера с маломощным V-твином это достаточно шустрый мотоцикл. Если хорошо «крутить» движок, со светофора байк уходит в лидеры и возглавляет «гонку» добрую сотню метров, пока группа автопогони не перейдет рубеж «110 км/ч». Именно после ста десяти АСЕ «сдувается» и оооо-очень медленно набирает максимальные 150 км/ч. А в таком темпе ехать совершенно невозможно: мало того, что сдувает, так байк еще и переставляет, будто это не 200-килограммовый верзила, а детский велосипед. Странно, но даже на 130 км/ч управлять АСЕ750 некомфортно: ветер с такой силой давит в грудь и голову, будто скорость не меньше 180! Говорю странно, потому что сравниваю: на родстерах типа Yamaha FZ6N или Suzuki GSR600, на которых ветрозащиты также нет, без особого напряжения мышц шеи и рук передвигаешься на 140-150 км/ч. Думаю, причина «эффекта урагана» Shadow ACE750 в специфически оформленной посадке райдера.
Само собой, удобство посадки - понятие субъективное: кому-то по душе мотаться по городу на спортбайках, когда попа на полметра выше головы, а кому-то - «висеть» на высоком руле в позе «орангутан позирует фотографам»... Но не зря же считается, что расслабленная посадка в седле круизера - чуть ли не эталон комфорта, какой может получить мотоциклист. За рулем Shadow ACE750 действительно удобно и легко. Но только первые 100 км - после начинают затекать ноги на вынесенных вперед низко расположенных подножках, устают руки и, что удивительно, шея. На «классиках» и родстерах удобнее. Широкое седло АСЕ750 тоже не идеал. Может, необъятных размеров упитанные чопперисты и чувствуют себя на Shadow, как в кресле, но я, «среднеразмерный», не смог найти «нужную» позу.
Диаметр переднего тормозного диска немалый, но «немощная» 2-поршевая скоба сводит на нет преимущества «большого размера».
Когда перед началом теста впервые приблизился к байку, поразился неимоверно широкому рулю, какой даже на более кубатурные круизеры устанавливают нечасто. Но объяснимо: все в концепции аппарата - на благо райдеру. Когда мотоциклом управляет не самый фактурный водитель, вразмах расставленные руки как бы расширяют плечи наездника (и тогда ему остается состроить мину посложнее - прохожие изойдут в благоговении). Зато в пробках «двухметровая» перекладина над вилкой отравляет существование: широченный АСЕ750 не пролезал даже туда, куда более «чумаданистые» Honda Gold Wing просачивались, как склизкие мурены в подводные норы. Красота требует жертв? Таких?..
Shadow ACE750 неплохо управляется - от 230-килограммового круизера я никак не ожидал такой легкости «рулежки». Байк лавировал между машинами (когда для маневров было достаточно места), без особых сложностей проходил крутые повороты - вот только упоры низко расположенных подножек то и дело скребли по асфальту. На небольшой скорости внушительную массу мотоцикла почти не ощущал. Немного «портил кровь» все тот же широкий руль: когда он был сильно повернут, рукоятки чуть ли не достигали моего живота (он совсем не «пивной», а очень даже спортивный).
Самые ощутимые недостатки Shadow АСЕ750 (как и любого другого круизера) - тормоза и подвески. Никогда не понимал, почему нельзя оборудовать тяжеленный байк нормальными тормозными механизмами? Что зазорного в том, чтобы на чоппере или круизере спереди были установлены два перфорированных диска и 4-поршневые скобы, а не миниатюрный дисочек и 2-поршневая машинка? Неужто стиль настолько важнее безопасности? Передний тормоз у Honda Shadow ACE750 рудиментарный: если едете с пассажиром, про рычаг на правой рукоятке руля забудьте - толку от него все равно никакого. Задний барабанный тормоз в силу особенности развесовки байка эффективнее переднего в разы. В экстренной же ситуации, когда от динамики замедления будет зависеть жизнь пилота и пассажира, потенциала барабана, боюсь, не хватит.
Подвески АСЕ750 просто не работают: задние маятниковые амортизаторы «пробивает» на каждой кочке, вилку - через раз. Комфорт, естественно, близкий к нулевому. С такой ходовой далеко не уедешь, ибо, как говорит мой друг, «позвоночник осыплется в трусы». Даже более-менее гладкие московские дороги совсем неслабо сотрясали АСЕ750. В поворотах, где дорожное покрытие не было идеальным, заднее колесо жило своей жизнью. Ощущение, доложу вам, не из приятных - будто прямо на ходу гнется рама. Само собой, я не стремился «с коленкой» пролетать виражи на 140 км/ч, но затяжные повороты дорожных развязок, где автомобили движутся со скоростью 80 км/ч, Shadow ACE750 преодолевал пыхтя и напрягаясь.
У каждого мотоцикла свой саунд-трек, то есть та музыка, с которой ассоциируется машина, те мелодии, что вспоминаешь, как только видишь знакомый силуэт байка. Honda Shadow ACE750 - это рок-н-ролл. Не тот, опопсевший сегодня коммерческий рок, рассчитанный на аудиторию «до 16», а очаровательно простой и оттого гениальный рок-н-ролл, какой играли Элвис, Чак Берри, Литл Ричард и даже Джими Хендрикс. А это, дамы и господа, классика, американская классика.
ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА | |
---|---|
ОБЩИЕ ДАННЫЕ |
|
Модель |
Honda VT750C2 Shadow АСЕ |
Габариты, мм |
2455x945x1105 |
База, мм |
1615 |
Сухая масса, кг |
228 |
Высота по седлу, мм |
695 |
Объем топливного бака, л |
14 |
ДВИГАТЕЛЬ |
|
Тип |
2-цилиндровый, 4-тактный, V-образный, с углом развала цилиндров 52 градуса |
Рабочий объем, см3 |
745 |
ГРМ |
ОНС, 3 клапана на цилиндр (2 впускных, 1 выпускной) |
Размерность, мм |
79x76 |
Степень сжатия |
9 |
Макс. мощность, л.с. пои об/мин |
45/5500 |
Макс. крутящий момент, Н-м при об/мин |
65.7/3000 |
Система питания |
2 карбюратора Keihin |
Система охлаждения |
жидкостная |
Систем* запуска |
лшкгроставтер |
ТРАНСМИССИЯ |
|
Сцепление |
многодисковое, в масляной ванне |
Коробка передач |
5-ступенчатая |
Главная передача |
цепью |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ |
|
Рама |
дуплексная, стальная |
Вилка |
телескопическая |
Диаметр перьев, мм |
41 |
Ход переднего колеса, мм |
130 |
Задняя подвеска |
маятниковая, с двумя амортизаторами, с регулировкой поджатия пружин |
Ход заднего колеса, мм |
89 |
Передний тормоз |
диск D 295 мм, 2-поршневая скоба |
Задний тормоз |
барабанный |
Передняя шина |
120/90-17 |
Задняя шина |
170/80-15 |
Источник материала : журнал "МОТО"
Мы предлагаем широкий ассортимент товаров для спорта и активного образа жизни, а также профессиональную помощь в подборе и консультации.