Дмитрий ДЬЯЧЕНКО,
фото Дмитрия ТЮРИНА
Они разные, шлемы-интегралы - по дизайну, цене, крутизне брендов... Но давайте выясним, настолько ли «каска» за 14 000 рублей хуже шлема за 28 990? И что из себя представляет золотая середина за 18 900 рублей? Стоит ли покупать задорого, или это тот случай, когда «на здоровье не экономят»?
AGV GP-PR0 Gunmetal Ориентировочная цена 14 000 руб.
Итальянский шлем AGV GP-PRO выглядит не хуже топовых моделей конкурирующих производителей, да и не блекнет в сравнении с более крутым представителем «фамилии» AGV Ti-Tech. Дизайнерам в нем все удалось: интересная раскраска, необычный аэродинамический элемент на затылочной части. В конструкции GP-PRO использованы композитные материалы на основе фибергласа и кевлара - это залог высокого уровня прочности «скорлупы». Стандартная для всех AGV система замены визора достаточно удобна и может служить аргументом «за» в споре с одним из общепризнанных японских топов. Механизм фиксации стекла прост до неприличия: никаких специальных «пинлоков» и боковых защелок. Регулируя размер щели или закрывая визор до упора, вы просто передвигаете его. Система вентиляции только на первый взгляд кажется неразвитой. «Усы» в подбородочной части - входные отверстия канала вентиляции - «работают» на любых скоростях, а если собираетесь выйти на режим «за 200», их придется даже прикрыть. К GP-PRO должны присмотреться прежде всего те мотоциклисты, которые в силу своеобразного строения черепа или других антропометрических особенностей головы вынуждены искать шлемы с выемками под уши внутри капсулы. Для топовых AGV (до появления в 2008 году модели GP-TECH) конструкция внутренней части была разработана в расчете на «плоскоухих», поэтому эти шлемы сидели на голове слишком плотно. Застежка GP-PRO представляет собою стандартный ремешок с двумя кольцами типа D-ring. Вес «мотошапки» укладывается в 1300 граммов - отличный показатель для шлема среднего класса. Да и по ощущениям в нем достаточно удобно.
SHOEI X-Eleven (X-Spirit) Daijiro replica Ориентировочная цена 28 990 руб.
Популярный представитель японского «высшего света» - Shoei X-Eleven (в Россию поставляется с европейским названием X-Spirit). Шлем позиционируется как гоночный, но мотоциклисты обычно используют его как дорожно-туристический за прекрасную шумоизоля-цию. В период сезонных скидок цены на X-Spirit могут упасть на 25-50% - ловите момент. В комплект к шлему прилагается стандартный наносник (если хотите получить большой гоночный, то эта опция за дополнительную плату) и специальный защитный (скорее от насекомых) девайс для подбородка. В списке аксессуаров визоры разных цветов, степеней затемнения и зеркальности. Универсальные стекла желтого и оранжевого цветов полезны тем, кто выезжает из дома при ярком свете дня, а возвращается затемно - цветные визоры отражают солнечные лучи днем и достаточно прозрачные, чтобы ездить ночью. Гоночные пленки - не очень часто применяемая на дорогах фича. Чтобы их использовать, нужен специальный визор со штырями-креплениями. «Анатомия» капсулы с выступающими уплотнениями в районе скул такова, что шлем легко снимаешь и надеваешь. Он надежно фиксируется на голове, комфортен на больших скоростях. Устройство системы вентиляции я назвал бы отличной: интенсивность воздушных потоков легко регулируется. Но особенности аэродинамического устройства корпуса «каски» таковы, что в воздушные каналы засасывает насекомых.
Субъективно, если держишь шлем в руках, он кажется легче, чем на плечах, однако это только кажется: степень комфорта при пилотировании на больших скоростях весьма высока. Козырек-антикрыло в задней части X-Spirit подчеркивает его гоночное предназначение - поток воздуха «стекает» на горб комбинезона, не образовывая завихрений.
SHARK RSR2 Fujiwara Ориентировочная цена 18 900 руб.
Еще один «европеец», представленный в длинном ряду шлемов в российских мотосалонах, - французский Shark RSR2. Шлемы с этим брендом стоят особняком - во всем мире эта марка с большим прошлым, она более чем популярна, многие известные гонщики World Superbike и MotoGP долгие годы приглашались на роль рекламных «лиц» Shark. В России эти шлемы обрели популярность за цифры на ценниках моделей, не относящихся к хай-классу, а также нестандартный дизайн - одни матовые чего стоят! Другое дело, вентиляция в RSR2 хоть и выглядит превосходно, работает не на «отлично» - такова моя оценка. Да и регулировать положение воздушных заслонок на ходу - трудная задача. Толщина визора впечатляет: она намного больше известных аналогов. И уже не по впечатлениям, а из практики: поцарапать это «бронестекло» трудно. Другое дело, надышать конденсат на визор на небольшой скорости - легче легкого.
При быстрой езде шлем показался очень «тихим». Вероятно, это достоинство создает плотная набивка внутренностей. Shark не настолько легкий, как два других испытуемых, упомянутых в этом обзоре, но и сравнивать его с водолазным шлемом ни в коем случае не стану - голова от тяжести отнюдь не отваливается. В комплект к «французу» пара бонусов: предотвращающий запотевание гоночный наносник, а также противогрязевые пленки.
Источник материала : журнал "МОТО"
Мы предлагаем широкий ассортимент товаров для спорта и активного образа жизни, а также профессиональную помощь в подборе и консультации.