Сергей ОРЕХОВСКИЙ
(мастерская «Орехово
Custom Art», Москва),
фото Александра БАТЫРУ,
студия Art N
Этим аппаратом мы разменяли четвертый десяток. Нет, не лет - мотоциклов. Он не похож ни на один из предыдущих.
Обычно мы строим мотоцикл полгода, но идея этого зрела с десяток лет. На одном из первых мотослетов на конкурсе антикваров я увидел и «запал» на довоенный BMW R35 - когда услышал, как звучит его «одноствольный» мотор, и увидел, как подпрыгивает рама в ритм рабочим тактам. За последующие годы «перелопатил» кучу оппозотоп и даже «Харлей», но этот «бумер» не шел из головы... Однажды знакомый сообщил: в какой-то «дыре» нашел деда с трофейным BMW R35. Конечно, я схватил ноги в руки и полетел его выкупать.
Он представлял собою плачевное зрелище. Кто-то покорежил раму, колеса лишь отдаленно напоминали круг, необратимо «кончилась» вилка. Но я был рад находке... Чтобы восстановить мотоцикл, потребовались еще три таких же - их фрагменты нарыли на свалках и у знакомых, самостоятельно изготовили некоторые детали. И все равно восстановить его не удалось. Оно и к лучшему: воссоздавать антиквариат в первозданном виде - не мое.
Кто-то сочтет меня чокнутым, но облик будущего байка навеял мой любимый пес Янг, доберман, классический «немец»: узкий, стройный, поджарый, в теле ничего лишнего. И готовый в любой момент сорваться с места, уметнуться. Таким же мне привиделся и мотоцикл. Так появился креатив. За дело!
Ничего не получилось бы без мозгов главного творца нашей компании Александра Ширяева. Саня, суперинженер, проводил расчет элементов рамы, составлял чертежи, выбирал (и находил) материалы, прорабатывал технологию изготовления.
К облику чоппера «чистой воды» старых традиций - начала 70-х годов не «клеились» новомодные гнутые баки, резаные крылья и дрэгсгерные прибамбасы: аппарат должен быть совсем простым! Чтобы наблюдатель наслаждался гармонией пропорций и чистотой линий. Что есть самое сложное в кастомайзинге.
В муках «сочиняли» тормоза, они - извечная головная боль для кастомайзеров. Дело в том, что раньше, когда R35 был молод, «дискачи» не применяли. И потом, всегда увлекает соблазн не устанавливать тормоз вовсе: «голая» ступица обладает особенным магнетизмом. Были же у нас в прошлом подобные бестормозные создания! Но на весах сомнений перевесил практический аргумент в пользу дискового переднего тормоза: мотоцикл делали в первую очередь для езды, а не только для того, чтобы он был «шоу-стоппером», к тому же диск прекрасно вписался в облик «Пинчера». Сзади оставили «родной» «барабан» - элемент BMW R35.
Фирменная «фишка» нашей компании - колеса с сотнями спиц. Но нельзя сюда было вставлять такие колеса. Наоборот, следовало сделать так, чтобы они были прозрачными. Поэтому спицы изготовили самые тоненькие и количеством 36. Меньше нельзя - держать не будут.
Применили ручное переключение передач, но не то же, что на R35. Бак и крылья катали из стали, затем сваривали. Пластика на мотоцикле нет (исключение - рассеиватели заднего фонаря).
В нашей работе обязательно должна быть какая-нибудь фишка. В «Пинчере» ею стала банка слева и позади мотора. Никто с первого раза не догадается, от чего она и для чего предназначена. Кто-то говорит: термос для пива, другие - бардачок, третьи - воздухофильтр... На самом деле это дополнительный бензобак, поскольку основной очень маленький (в него вмещается 4 литра горючего), а сделан он из корпуса от немецкого противогаза.
Глушитель - прямая труба. Глядя на него, все ожидают, что аппарат будет препротивно реветь. Нет, не ревет: внутри мы спрятали глушащий элемент (какой - наш секрет), и звук получился негромкий, но особенный, очень запоминающийся.
Никто не верит, что вилка - от «совкоцикла». А всего делов-то - взяли перья от «Ижа», отполировали подвижные трубы и доработали пыльник.
В какой-то момент работа застопорилась из-за покрышек. Ладно бы, долго не могли приобрести те, что на переднее колесо, размерностью 80/90-21, это достаточно редко встречающийся стандарт. Но не оказалось вроде бы самых ходовых - 130/90-16: все раскупили «волководы». Нашли чудом!..
Но нет, не в муках - в радости рождался «Пинчер»... Разве не похоже?
Год дебюта - 2006, изготовитель - Custom Art, Орехово. Москва, конструкция и дизайн - Александр Ширяев. Сергей Кузаков, длина - 2200 мм, база - 1560 мм, высота по седлу - 530 мм, высота по рулю - 1060 мм, дорожный просвет - 140 мм, объем бензобака - 4 л, двигатель - BMW R35 (1939 год) 4Т, 340 см3, выхлоп - прямоток Custom Art, рама - из стальных труб Custom Art, вилка - траверсы Custom Art, перья - «Иж-Орион», переднее колесо - Custom Art. 36 спиц, шина - Michelin 80/90-21, заднее колесо - Custom Art, 36 спиц, шина - Michelin 130/90-16, тормоз передний - 1-дисковый «Иж-Орион», тормоз задний - барабанный BMW R35. привод тросом, бак. спинка, рычаги, ручки, стойки, аксессуары - Custom Art, фонарь, фара - Custom Chrome, покраска - Алексей Федотов, седла - Татьяна Баркина, максимальная скорость - не имеет значения.
Источник материала : журнал "МОТО"
Мы предлагаем широкий ассортимент товаров для спорта и активного образа жизни, а также профессиональную помощь в подборе и консультации.