Александр ВОРОНЦОВ,
фото компаний-производителей
Ищете мотоцикл, который одинаково хорош и на улице, и на трассе? Обратите внимание на универсального солдата - мотоцикл классического характера. Особенно на новое поколение-родстеры. От совсем недавно популярных неокласснков они отличаются мощью силового агрегата (нередко взятого от спортбайка), более жесткой ходовой частью (усиленные рамы и маятники задней подвески) и расширенными возможностями регулировки, подчеркнуто современной внеш-остью. Словом, уже не солдаты - скорее господа офицеры. Но еще не генералы: до стритфайтеров не дотягивают - не столь мощны моторы, не настолько изыскано шасси. Но это как раз тот случай, когда 90% покупателей проголосуют за такую простоту - кошельком. К тому же родстеры практичнее «стритов»: удобная в дальних поездках классическая посадка, далекая от экстремальности рулевая геометрия, не изводящий излишней «нервностью» мотор.
Honda CB900F Hornet - об итель классики в «литровой» категории.
Honda CBF1000 стремится предугадать все желания водителя.
Suzuki SV1000S - едмнственный в этом классе V-Twin.
Родстеры большой кубатуры (от 900 см3 и выше) - «старший офицерский состав». Их несомненные преимущества - мощность мотора и, пожалуй, И го еще важнее - гибкость характеристики. Расплачиваться за избыток мощи приходится приличной массой, большим расходом топлива. И расплачиваться буквально - увесистой пачкой купюр при покупке.
Большие родстеры - группа неоднородная: какие-то ближе по своим свойствам к «классикам», другие «метят» в «стриты». Поэтому наш обзор разделен на несколько частей. Он охватывает и «пограничье»: большие неоклассики и некоторые спортивно-дорожные V-твины с задатками родстеров.
Yamaha FZ-1 среди «литровых» родстеров лидирует по соотношению техническое совершенство/цена.
Yamaha FZ-1 Fazer. Оснащенная лолуобтекателем версия лучше приспособлена для далеких поездок.
Kawasaki Z1000. И спустя три года после своего дебюта выглядит эффектно.
Самая популярная у покупателей группа среди современных родстеров - мотоциклы с 1000-кубовыми силовыми агрегатами от спортбайков. Их двигатели подверглись корректировке: как правило, мощность «срезана» на «верхах» - чтобы поднять ее на средних оборотах и по возможности сгладить характери-стику крутящего момента. Изменены и передаточные числа в трансмиссии, опять-таки, для того, чтобы улучшить разгонную динамику, но пожертвовав максимальной скоростью. Строение ходовой части отражает компромисс конструкторов - создать шасси, достойное мотора, и удешевить производство. Самый «свежий» и один из самых ярких представителей этой группы мотоциклов - Yamaha FZ-1. Двигатель от спортбайка YZF-R1, дефорсированный до 150 л.с, установлен в специально спроектированную алюминиевую раму. Подвески не оставляют желать лучшего: в них полный набор регулировок, передняя вилка - «перевертыш». Адекватна и цена: $13 550 за «раздетую» версию и $14 050 - за оснащенный полуобтекателем вариант FZ-1 Fazer. Kawasaki Z1000 ($13 550) лишь немногим уступает FZ-1 по мощности двигателя (123 л.с.) и возможностям регулировок подвесок (предварительное поджатие пружин и гидравлическое сопротивление отбоя спереди и сзади). Но внешность, с двойными «дудками» глушителей и футуристической панелью приборов, столь же свежа, как и три года назад, когда дебютировал этот великолепный мотоцикл.
Yamaha XJR1300 - техническое и стилистическое воплощение термина «неоклассик».
Suzuki GSF1200S Bandit S - версия с полуобтекателем.
BMW K1200R - словно пришелец из других миров.
На их фоне Honda CB900F Hornet ($13 490) выглядит несколько устаревшей: меньше мощность мотора (110 л.с), скромнее возможности подвесок (задняя - без рычажного механизма для создания прогрессивной характеристики). Впрочем, кому-то более «классическая» внешность Honda как раз и придется по вкусу. Уже давно ходят слухи о том, что должен появиться новый «литровый» Hornet, но вместо него этой осенью компания представила совершенно другую машину - CBF1000 (см. «Мото», № 3-2006). У новичка - «зверски дефорсированный» (98 л.с.) двигатель от Fireblade, а скромные возможности регулировок подвесок (только предварительное поджатие пружины заднего амортизатора) компенсируются широчайшими возможностями «подгонки посадки»: изменяются размещение седла, положение руля, высота стекла обтекателя. В заказное оснащение входят тормозная система с АБС, багажные кофры, противоугонная система - все это выдает туристическую направленность машины. Цена версии с АБС - $15 890.
«Литр» от Suzuki - совсем другой: модель SV1000 ($12 350) оснащена двухцилиндровым V-образным 120-сильным двигателем, установленным в пространственную алюминиевую раму. Тут уж на любителя: «двойки» с их сочным звуком и большими тяговыми возможностями также завоевали симпатии множества сторонников. И Suzuki может похвастаться подвесками с полным набором регулировок. Интересно, что снабженная полуобтекателем версия SV1000S отличается также более экстремальной посадкой водителя, приближенной к стритфайтеровской.
Рядные 4-цилиндровые двигатели в показателе объема перешагнули границу «1000 см3» еще в 70-е годы, но идея «огромного жеребца» не стареет. Хоть афоризму сто лет в обед, он остается актуальным: лишних «кубиков» мотору ничто не заменит. Для «четверок» большого рабочего объема характерна «паровозная» тяга, что позволяет особо не мельтешить при переключении передач: мотор на любой вытянет.
Такие мотоциклы предназначены скорее для комфортного «дальнобоя», чем для лавирования в городском потоке машин. Что подтверждает предложение индустрии дополнительных аксессуаров: множество обтекателей, багажных кофров и сумок. Да и сами производители предлагают те же опции, а нередко и тормозную систему с АБС.
Suzuki GSF1200 Bandit образца 2006 года легко отличить от предшественника по маске-обтекателю,
охватывающему фару и приборы (ранее располагавшиеся в отдельных «стаканах».
Kawasaki ZRX1200R. Прямоугольная фара и полуобтекатель - «бикини» - привет из 80-х. Но
управляемость мотоцикла гораздо лучше, чем у других неоклассиков.
Один из самых доступных мотоциклов в этой категории - Yamaha XJR1300 ($13 320). Это типичный неоклассик, и внешность, и техническая начинка которого уводит нас «в глубь веков»: двигатель воздушного охлаждения, стальная дуплексная рама, подвески классического типа. Увы, и ходовые качества мотоцикла также остались «по ту сторону» XXI века. Впрочем, спокойного водителя они вполне устроят.
Заслуженно популярен и неоклассик Suzuki GSF1200 Bandit. Его выпускают в двух версиях: базовой, с одной круглой фарой, и вариант «S» - с полуобтекателем и двумя фарами. Пока еще можно купить мотоциклы 2005 модельного года по весьма привлекательной цене (от $11 450), но вскоре в продажу поступят машины 2006 года. У них обновленный дизайн, регулируемые по высоте (от 785 до 805 мм) седла, увеличенная на 50 мм база и новые тормоза, но заказу - с АБС.
Источник материала : журнал "МОТО"
Мы предлагаем широкий ассортимент товаров для спорта и активного образа жизни, а также профессиональную помощь в подборе и консультации.