Антон ВЛАСОВ,
фото Дмитрия ТЮРИНА
HONDA CB600F8 Hornet, родстер. Год выпуска 2007, Двигатель 600 см3 , Макс. мощность 102 л.с., Ориентировочная цена 328 000 руб.
YAMAHA FZ6N Spec2, родстер. Год выпуска 2007, Двигатель 600 см3 , Макс. мощность 98 л.с., Ориентировочная цена 308 000 руб.
Термины, названия, аббревиатуры порой несут оттенок юмора... В конце 70-х Suzuki, Yamaha и Kawasaki после неудачных экспериментов с конструкциями мотодвигателей (от 3-цилиндровых двух-тактников до роторно-поршневых (!) моторов) приняли «правильную» схему, которая использовалась уже компанией Honda - рядную «четверку» воздушного охлаждения. Американцы на правах главных потребителей мототехники тут же окрестили во многом одинаковые байки ироничным UJM - Universal Japanese Motorcycles, что переводится как универсальные японские мотоциклы: УЯМ.
Для многих выбрать мотоцикл - морока, особенно, если модель искать внутри целого класса. Это ж надо сравнивать технические характеристики, читать отзывы владельцев, рассматривать фотографии... Что лучше: Yamaha Rl, Honda Fireblade, Kawasaki ZX10R или Suzuki GSX-R1000? Знатоки скажут, что «этот супербайк лучше рулится, этот - быстрее тормозит, этот - чуть шустрее разгоняется...». Если вы не Макс Бьяджи и даже не чемпион России по шоссейно-кольцевым мотогонкам, то вряд ли почувствуете существенные различия между спортивными «литрами». Все они весят почти одинаково, мощность моторов отличается на 1-2 л.с., и даже геометрия шасси плюс-минус такая же. С 600-кубовыми нейкедами последнего поколения та же ситуация.
Приборка «слишком пластмассовая». И выглядит дешево.
Yamaha Fazer 600 и Honda Hornet 600 - старые конкуренты. Оба созданы для езды по городу, у обоих в меру мощный высокооборотистый рядный 4-цилиндровый двигатель, в одинаковой степени проработанная эргономика, а с некоторых пор - броский дизайн. Дебютировавших недавно Honda CB600F8 Hornet и полносильную модификацию Yamaha FZ6N S2 не упрекнешь в безликости. Мотоциклы яркие, нестандартные, каждый по-своему привлекателен.
Трехпоршневые скобы нынче редкость. Застенчивость во взгляде.
«Тема шершня» наконец раскрыта - последний Hornet подобрался к имиджу злого насекомого ближе, чем все предыдущие версии байка. Внешность мотоцикла изменилась кардинально. Новый «хвост», бензобак, приборка, руль, подвески... Современный облик Hornet F8 в большой степени формирует выпуклая фара (сменившая классическую круглую), окантованная эдакими пластиковыми крылышками а-ля «злой мух». Байк выглядит законченным и целостным - никаких лишних или «не к месту» деталей. Видимо, компания Honda научилась делать не только практичные и надежные мотоциклы, но и красивые.
Острый «хвост», тонкий стоп-сигнал: агрессия форм.
У концерна Yamaha с дизайном байков сложности не возникали никогда, так что неудивительно, что новый FZ6N хорош. И даже соблазнителен. В отличие от «шершня», у «фазера» напоказ выставлена алюминиевая рама - смотрится внушительно, а выхлопные трубы спрятаны под «хвостом». Красивый штрих - закругленный стоп-сигнал, придающий задней части байка необычный «оттенок»: в этом месте ждешь острого «конца», как у Hornet'a. Сложной формы фара и опционный ветровой щиток не спорят друг с другом, а на Honda Hornet найти симпатичный ветровик почти нереально.
Тормоза не только с АБС, но и с комбинированной системой.
Прошли те времена, когда с 600-кубовой «четверки» снимали «немощные» 60 л.с. - в двигателях Hornet'a и Fazer'a лошадиных сил 102 и 98 соответственно. Причем моторы обоих мотоциклов выдают максимальную мощность на 12 000 об/мин. С крутящим моментом то же: у СВ600 - 63,5 Н.м при 10 500 об/мин, у FZ6N - 63,1 Н.м при 10 000 об/мин. Если бы не одно «но»: инженеры Honda рабочий объем двигателя получили за счет большего диаметра цилиндров, но короткого хода поршней - в итоге у Hornet'a чуть возросла мощность и скорость, с которой мотор набирает обороты. Действительно, двигатель СВ600 чуть быстрее, чем FZ6N, раскручивает коленвал и немного отзывчивее на движение ручки газа. Но это настолько несущественная мелочь, что большинство райдеров либо ее не ощутят, либо не придадут ей значения. Разве важно, что Hornet способен ускориться на несколько сотых секунды быстрее?
Плюньте в лицо тому, кто скажет, что «шестисотка» хуже «литра»! На треке оба рулятся великолепно: у Hornet'a лучше подвески, у Fazer'a жестче рама - оба байка управляются, как 250-кубовые спортбайки. Высокооборотистые двигатели «зажигаются» с 6000 об/мин и «дают прикурить» вплоть до 11000 об/мин. Конечно, это не выстрел «литрового» гипербайка, но вполне достойный показатель. За месяц каждодневной езды на FZ6N по городу я ни разу не почувствовал, что «маловато будет» - мотоцикл послушен и быстр.
Сразу поймешь: стиль - спортивный.
Именно «дружелюбность» аппаратов класса «нейкед 600» - одно из основных преимуществ этих мотоциклов перед понтовыми 170-сильными спортбайками. Не сомневаюсь, гламурные литроводы будут с пеной у рта доказывать: чтобы безопасно ездить по городу, нужно никак не меньше «жалких» 150 л.с... Только почему-то в ежедневных сводках ГИБДД все чаще мелькают сведения о «завязанных в узел» спортивных мотоциклах. «Не справился с управлением, не успел затормозить» - банальная и, увы, весьма типичная причина аварий. На Honda СВ600 и Yamaha FZ6N ездить по городу гораздо проще, чем на сверхмощных спортбайках... Но вернусь к нашим «фигурантам по делу».
Эти тормоза хороши и без АБС. Выражение «лица» -любопытство.
Оба они достаточно динамично разгоняются и быстро тормозят. Их небольшая масса и мощные тормозные механизмы - залог безопасности пилотов. Однако 4-поршневые передние скобы FZ6N показались мне более хваткими, чем 3-поршневые Nissin, которые Honda устанавливает на Hornet. Другое дело, что Honda предлагает комбинированную тормозную систему: когда пилот нажимает на лапку заднего тормоза, срабатывают и по одному поршню на передних суппортах. Удобно.
Выхлопные трубы под седлом - эффективное решение для поджарого нейкеда.
За рулем Fazer'a водителю комфортнее, хотя посадка чуть более спортивная, чем на Hornet'e. Рули (а не клипоны), жесткие сиденья, расположенные на средней высоте (для байков этого класса) подножки - комбинация удобств и неудобств. На обоих аппаратах устаешь уже после часа непрерывной езды, так что это не самые лучшие для дальнобоя средства передвижения. Зато заполоненный машинами город - вот здесь с ними вольготно... Однажды повезло наблюдать, как экзотическая коралловая рыбка удирала под водой от хищника. С невероятной скоростью и непостижимой ловкостью она шустрила между водорослями и кораллами! До сих пор не пойму, как ни во что не врезалась и не запуталась!.. А вспомнил этот эпизод из подводной жизни не случайно: когда лавируешь в вялотекущем автомобильном потоке на 600-кубовом нейкеде, ощущаешь себя такой же рыбкой. И Fazer, и Hornet одинаково легко чувствуют себя в городской среде.
У модификации Spec2 даже маятник черный.
Не раз слышал: 600-кубовые спортбайки приспособлены для города даже лучше нейкедов - мол, «спорты» легче, быстрее и уже. Всяк кулик хвалит свое болото. А я вот как считаю: тем райдерам, которые во что бы то ни стало хотят походить на настоящих гонщиков (визжащий байк в пластике, жаркий-прежаркий кожаный комбинезон и душещипательные истории в курилке: «290 км/ч, и тут я перехожу на вторую...») - и не важно, что 600-кубовый спортбайк выше нейкеда, что он «нервнее» реагирует на движение ручки газа и «любит покушать» топливо, да и угол поворота руля спортбайков ощутимо меньше, чем у родстеров, а это важный параметр.
Тут, под занавес отчета кто-то ждет узнать: так какой из нашей пары «победил»? Не дождетесь: УЯМы за малым отличием - двойники. Разница между ними настолько незначительна, что, поездив на одном, а через пару недель пересев на другой, не вспомнишь, какой из байков лучше.
Но есть у этих нейкедов один абсолютный показатель, которым нельзя пренебречь и которым руководствовался бы я (кроме «нравится - не нравится», конечно). Такой критерий - цена. В этом отношении FZ6N S2 чуть привлекательнее, чем СВ600: за новый Hornet официальные дилеры просят 328 000 рублей. Столько потому, что мотоцикл доступен только в версии с АБС и комбинированной тормозной системой. Yamaha Fazer с АБС стоит 323 000 рублей... Разница, скажете, плевая. Однако Yamaha без «антитормоза» продается за 308 000 рублей! Если вы умеете пользоваться тормозами не только в режиме «юз - занос», конечно, нет резона переплачивать за избыточную для вас опцию. Hornet чуть быстрее? И его подвески немного лучше?.. «Чуть», «немного»... Существенно?
Honda Hornet на тест предоставил мотоциклист Рубен, г. Сочи, Yamaha FZ6N - компания Yamaha Motor CIS, г. Москва.
ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА |
||
---|---|---|
ОБЩИЕ ДАННЫЕ |
||
Модель |
Honda CB600F8 Hornet |
Yamaha FZ6N S2 |
Сухая масса, кг |
177 |
180 |
Длина, мм |
2090 |
2095 |
Ширина, мм |
740 |
755 |
Высота по седлу, мм |
800 |
795 |
Колесная база, мм |
1435 |
1440 |
Объем бензобака, л |
19 |
19,4 |
Дорожный просвет, мм |
135 |
145 |
ДВИГАТЕЛЬ |
||
Тип |
4-цилиндровый, 4-тактный |
|
ГРМ |
D0HC, 4 клапана на цилиндо |
|
Размерность, мм |
67 х 42,5 |
65,5x44.5 |
Рабочий объем, см3 |
600 |
600 |
Макс. мощность, л.с. при об/мин |
102/12000 |
98/12000 |
Макс. крутящий момент, Н*м при об/мин |
63,5/10500 |
63,1/10000 |
Степень сжатия |
12 |
12,2 |
Система питания |
впрыск топлива |
впоыск топлива |
Охлаждение |
жидкостное |
жидкостное |
Система запуска |
электростартер |
электростартер |
ТРАНСМИССИЯ |
||
Сцепление |
многодисковое, в масляной ванне |
|
Коробка передач |
6-ступенчатая |
6-ступенчатая |
Главная передача |
цепью |
цепью |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ |
||
Рама |
хребтовая, алюминиевая |
диагональная, алюминиевая |
Вилка |
перевернутая, телескопическая |
телескопическая |
Диаметр пера, мм |
41 |
43 |
Ход колеса, мм |
120 |
130 |
Задняя подвеска |
маятниковая, с моноамортизатором и 7-ступенчатой регулировкой преднатяга пружины |
маятниковая, системы Monocross, с моноамортизатором |
Передний тормоз |
два диска 296 мм и 3-поршневые суппорты |
два диска 298 мм и 4-поршневые суппорты |
Задний тормоз |
240-мм диск и 1-поршневой суппорт |
245-мм диск и 1-поршневой суппорт |
Передняя шина |
120/70 ZR17 |
120/70 ZR17 |
Задняя шина |
180/55 ZR17 |
180/55 ZR17 |
Источник материала : журнал "МОТО"
Мы предлагаем широкий ассортимент товаров для спорта и активного образа жизни, а также профессиональную помощь в подборе и консультации.