Антон ВЛАСОВ,
фото Дмитрия ТЮРИНА
Только у модификации FJR 1300 AS с автоматом выжима сцепления в базовой комплектации вмонтирована система подогрева рукояток. Однажды ночью моя подруга тряслась от холода на заднем сиденье (хотя я натянул на нее с десяток комплектов термобелья, снегоходную куртку и теплые носки), я же за рулем блаженствовал. Потому что теплые руки, шея и ноги есть залог сохранения тепла во всем организме. Одно неудобно: средства управления подогревом рукояток, расположенные на пластике рядом с перчаточным ящичком, не подсвечиваются, и на ночном Кавказском шоссе, где царит подземельная тьма, непросто включить, выключить и уж тем более отрегулировать «печку» для рук.
Но грелись не только верхние конечности. Во всех пресс-релизах Yamaha обращает внимание на продуманную систему охлаждения двигателя и отвода тепла. Она не лжет и не преувеличивает. Прелесть схемы я ощутил в этом дальнобое. Когда холодало, плотнее сжимал коленями бак, пододвигался ближе к рулю - тогда сквозь специально оставленные в боковом пластике щели разогретый от мотора воздух просачивался к бренному телу - и я отогревался. В жару, когда подогрев точно не нужен, я смещался ближе к «хвосту» байка, а ноги чуть растопыривал - и естественный обдув охлаждал.
Чтобы ваш будущий FJR 1300 стал настоящим «туристом», стоит докупить и установить на него комплект багажных кофров - их Yamaha предлагает в качестве дополнительного оборудования. Большие боковые кофры с простой и надежной фиксацией на мотоцикле и удобной ручкой для их переноски во время остановок, плюс необъятный центральный «ящик», на который навешивается мягкая спинка для пассажира - все это добавляет грузовместимости, а кроме того, и без того красивому мотоциклу шарма.
В полном обвесе FJR и весит ощутимо больше, особенно при полной загрузке. В первый день, пока привыкал к возросшей массе «фыжира», пару раз постыдно завалил его на бок - это когда пассажир, слезая со своего места, интенсивным махом перекидывал ногу через седло. Зато на шоссе мотоцикл с полным багажом намного более устойчив - как ледокол, прет прямолинейно, не поддаваясь порывам бокового ветра. Чтобы байк не утратил управляемости, рекомендовал бы владельцам после установки кофров зажать подвески - иначе ходовая будет «гулять» по дороге, как новоиспеченный прапорщик, отметивший присвоение высокого воинского звания.
...После Ростова-на-Дону пришлось в течение целого часа ехать под ливнем. Все, кто двигались по дороге, сбросили скорость до 40-50 км/ч - настолько непроницаемой была завеса воды. Сказать, что мы со спутницей промокли, - соврать. Искупались! Все вещи вымокли до нитки. Я пускал пузыри в заполнившемся водой шлеме, хлюпал ногами в «аквариумах» штанов и мотобот и переживал: если кофры протекли, нам - крышка: нераспечатанная пачка печенья, припасенная для перекуса, «растает». А есть хотелось жесточайше!.. Но содержимое кофров, в том числе боковых, у которых щели, казалось бы, смотрят прямо в небо, осталось сухим! Снимаю шляпу: такой уровень гидрозащиты встретил впервые... Один тяжелый изъян у ямаховских кофров. Когда в мотосалоне разглядел цифры на ценнике, нервно рассмеялся: полный комплект стоит около 80 000 рублей...
После четырех месяцев за рулем FJR'a уверенно говорю: байк очень хорош! Идеальных машин не существует - есть огрехи и у «фыжира», но они в тени его многочисленных и явно доминирующих достоинств. Мотоцикл тяжелый (если взвешивать на весах) и широкий (если измерять рулеткой), как броненосец «Потемкин». Но на ходу не ощущаешь ни того, ни другого: на ходу он устойчив, легок и удобен. Кого расстроит с признаками невнятности АБС заднего тормоза? И переднего хватает, чтобы быстро замедлить FJR, даже обремененный пассажиром! Инновационная система YCCS, всколыхнувшая болотце скептиков и консерваторов, вопреки мнению фанатов «механики» (те сложнее ножниц ничего и не видели), по-настоящему удобна - и в городе, и на трассе.
A Yamaha никак не угомонится: когда писались эти строки, стало известно, что уже почти готов обновленный FJR 1300 AS - модель 2009 года. В нем инженеры усовершенствовали эргономику, наложили на и без того крепкое ветровое стекло нецарапающееся покрытие, немного облегчили байк... Ну да, идеал недостижим. Но и нет предела совершенству!
ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА | |
---|---|
ОБЩИЕ ДАННЫЕ | |
Модель |
Yamaha FJR 1300 AS |
Молельный год |
2008 |
Габариты, мм |
2230x750x1315/1450 |
База, мм |
1545 |
Сухая масса, кг |
268 |
Высота по седлу, мм |
805 |
Дорожный просвет, мм |
130 |
Объем топливного бака, л |
25 |
ДВИГАТЕЛЬ | |
Тип |
4-цилиндровый, 4-тактный, рядный |
Рабочий объем, см3 |
1298 |
ГРМ |
D0HC, 4 клапана на цилиндр |
Размерность, мм |
79/66,2 |
Степень сжатия |
10,8 |
Макс, мощность, л.с. при об/мин |
143/8000 |
Макс, крутящий момент Нм при об/мин |
134/7000 |
Система питания |
впрыск топлива |
Система охлаждения |
жидкостная |
Система запуска |
электростартер |
ТРАНСМИССИИ | |
Сцепление |
многодисковое, в масляной ванне, система автоматического выжима сцепления YCCS |
Коробка передач |
5-ступенчатая |
Главная передача |
карданным валом |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | |
Рама |
пространственная, алюминиевая |
Передняя вилка |
телескопическая, полностью регулируемая |
Диаметр перьев, мм |
48 |
Ход переднего колеса, мм |
137 |
Задняя подвеска |
маятниковая, с регулируемым моноамортизатором и прогрессивной характеристикой |
Ход заднего колеса, мм |
122 |
Тормозная система |
раздельная, гидравлическая, с ABS |
Передний тормоз |
2 диска 0 320 мм, 4-поршневые суппорты Nissin |
Задний тормоз |
1 диск 0 282 мм, 2-поршневой суппорт Nissin |
Передняя шина |
120/70 ZR17 |
Задняя шина |
180/55 ZR17 |
Мотоцикл на тест предоставила компания Yamaha Motor CIS, экипировку - компания «Мото.ру».
Источник материала : журнал "МОТО"
Мы предлагаем широкий ассортимент товаров для спорта и активного образа жизни, а также профессиональную помощь в подборе и консультации.