Антон ВЛАСОВ,
фото Дмитрия ТЮРИНА
Модельный год 2008, Двигатель 1298 см3 , Макс. мощность 143 л.с., Сухая масса 268 кг, Ориентировочная цена 623 500 руб.
Первый спортивно-туристический мотоцикл «Ямахи» - FJR 1300 AS, оснащенный инновационной системой выжима сцепления и переключения передач YCCS, два месяца ежедневно возил «мое высочество» в основном от дома до редакции и обратно. Но это не сложно: 60 км за день такие аппараты, как FJR, «не замечают». Настал черед проверить, на что способен «ямаховский» флагман в дальнобое.
Когда в Москве стало скучно и городской трафик безвозвратно портил настроение уже одним своим видом, я удрал на Yamaha FJR 1300 AS в Сочи - отдохнуть душой и телом. Ну и прихватил с собой девушку - оторвал от столичных снобов и пафосных кафе. Пусть почует, каково это два дня пути питаться шоколадными батончиками и слушать ветер в шлеме (а не в голове). Совсем уж истязать ее и себя не собирался: на FJR комфортно. Его создавали именно для дальнобоя. Вот об удобствах прежде всего и поговорим.
Важнейшая деталь любого туристического мотоцикла - сиденье: на нем располагается ценнейшая часть человеческого организма, и от того, насколько ей комфортно, напрямую зависит дистанция, которую райдер способен преодолеть без остановки. Так вот на сиденье FJR 1300 AS, если не впадать в мазохизм и не играть в «железную задницу», можно проехать без «питстопов» 200 км, это где-то два часа беспрерывной езды. Согласитесь, норма неплохая.
Одна из фишек мотоцикла - ветровое стекло, положение которого регулируется электроприводом. Если в городе эту способность оценят только как понт, то на загородной трассе высокое стекло облегчает пилоту существование. В верхнем положении оно полностью отводит поток набегающего воздуха - думаю, за таким щитом на скорости даже заженная спичка не потухнет. С абсолютной ветрозащитой в дальней дороге телу не приходится противостоять ветру (накачивать мышцы шеи и спины предпочитаю в другом месте и в другое время). Второе назначение ветровика - защита от суицидально настроенных насекомых, мечтающих разбиться о красивый мотоцикл или его не менее красивого водителя. Я не высовывался из-за стекла, и визор шлема долго оставался чистым.
О системе переключения передач YCCS в режиме движения по городу мы уже подробно писали: оценка - супер. Так вот в этом дальнобое она проявила себя еще более полезной, чем в тесном мегаполисе. Механизм по-прежнему работал четко, быстро переключал передачи... Вы скажете: так ведь пользоваться коробкой передач на скоростном шоссе особо и не приходится - как же почувствовал прелести YCCS? Отвечаю: на серпантинах Кавказа. Здесь я нажимал кнопки «+» и «-» (повышающие и понижающие ступени КП) чуть не до кровавых мозолей на пальцах. Но 120 км горных дорог преодолел быстрее и легче (вот ключевое слово), чем в прошлом году, когда ездил на черноморский курорт на легком и великолепно управляемом эндуро Honda NX650 Dominator. Убедил?
Один из поводов длительных испытаний FJR 1300 AS - оценить надежность системы YCCS в своеобразных, скажем так, российских условиях. Так вот, после поездки в Сочи и обратно в Москву на одометре стало больше на 8000 км. За время пробега система автоматического выжима сцепления и переключения передач дала сбой только однажды. Ситуация складывалась таким образом. Ввиду бурного строительства серпантинных дорог движение на некоторых участках сделали реверсивным: пока встречная полоса стоит, мы едем. И наоборот. В очередной раз пришлось убедиться в неоспоримости закона бутерброда (по другой версии - закона подлости). В моем случае бутерброд в 100% случаев падает на пол именно колбасой вниз... И вот наш экипаж попал на реверсе на красный свет светофора. Стоять предстояло минут пять, и я, дабы не перегревать мотор и не расходовать попусту топливо, заглушил FJR кнопкой стоп-двигателя. (Ключ остался в положении «On», то есть все системы мотоцикла продолжали работать, а индикатор включенной передачи показывал цифру 1.) Когда загорелся зеленый, я тут же завел двигатель, открыл ручку газа... и остался на месте. Ну прямо как стажер, который забыл включить передачу. Несколько секунд в недоумении я крутил газ, попробовал переключиться на нейтраль - сдвинуться с места не получилось. И только после того, как выключил и снова включил зажигание, FJR соизволил тронуться. Повторю: это был единственный случай, когда система YCCS не сработала.
Источник материала : журнал "МОТО"
Мы предлагаем широкий ассортимент товаров для спорта и активного образа жизни, а также профессиональную помощь в подборе и консультации.