Александр ВОРОНЦОВ,
фото Дмитрия ТЮРИНА
Зеркала предоставляют прекрасный обзор панорамы за спиной, а еще не вибрируют во время движения.
Теперь об управляемости. Представьте себе, тот заводской испытатель не покривил душой: управляется аппарат действительно классно! Сразу чувствуешь, что рама спроектирована спецами в своем деле. Когда пробираешься в плотном городском потоке машин, то уже со скорости 5 км/ч можно спокойно ставить ноги на полик, дабы не смущать водителей видом конечностей, парящих рядом с бортами их авто. (Сказывается и гироскопический эффект довольно большого - 15-дюймового - переднего колеса). Только похвалы выскажу и управляемости скутера на большой скорости, по крайней мере, на сухом асфальте. Даже ухабы, хоть они и сотрясают аппарат, не способны сбить его с траектории. На мокром же покрытии Х-Мах начинает «плавать», но, похоже, это «заслуга» шин. Болезненно воспринимает он и порывы бокового ветра - неизбежный крест любого большого скутера с его парусностью.
На фоне вялого переднего тормоза поражает своей эффективностью задний. Нажмешь на рычаг - и словно якорь бросил! Когда же жмешь на оба рычага, скутер замедляется с похвальной эффективностью. Но, опять-таки, такая настройка хороша лишь на сухом асфальте.
Изысканность функциональности: переключатели встроены прямо в облицовку.
Прорабатывая эргономику, конструкторы Yamaha явно постарались воспроизвести типичную для водителя мотоцикла-«классика» прямую посадку. И это им почти удалось, по крайней мере, после 200 км безостановочного движения ломоты в теле от неудобной позы не ощутил. Правда, «пятая точка» после такого пробега все же устает. Впрочем, немудрено, это ошибка в «проектировании» человеческого тела... Широченное седло заставляет водителя расставлять ноги при остановке, так что в городском трафике со множеством светофоров (практически все - «красные») бедра поначалу чуть ли не судорогой сводило. Впрочем, за неделю мышцы разработались, и неприятных ощущений больше не возникало. Немного перестарались конструкторы и с расположением руля: он слишком «сдвинут» к сиденью, поэтому посадка не настолько вальяжна, как хотелось бы.
Расположение рулевых переключателей - прямо в облицовке скутера - поначалу смутило. Оказалось - привыкаешь моментально. Однако не привыкнешь (потому что неудобно будет всегда) к тому, что кнопочки уж слишком миниатюрные и слишком близко расположены друг к другу (что, впрочем, свойственно и другим скутерам Yamaha). Порой, выключая поворотники, промахиваешься и нажимаешь на кнопку сигнала... На панели приборов под спидометром - жидкокристаллический дисплей. Поиграв двумя расположенными по его бокам кнопками, можно вывести показатели величины пробега (общего и в поездке), средней скорости движения, времени, температуры воздуха. И это не все. Когда в баке остается менее двух литров бензина, начинается отсчет «последних километров». Кроме того, дисплей напоминает о сроках замены масла. Огромное достоинство: вся эта информация хорошо различима даже при ярком солнечном свете.
Под седлом (которое отпирается ключом замка зажигания) -огромный багажник.
По части ветро- и грязезащиты никаких проколов не обнаружил, напор встречного воздуха испытывают лишь голова и руки.
Спасибо производителю за огромный багажник под седлом! Здесь достаточно пространства для двух закрытых шлемов (и даже заботливо нарисована схема их укладки). Нечасто рейсеры не ломают голову над тем, как разместить поклажу! А вот передний отсек маловат - в него еле-еле входит пол-литровая пластиковая бутылка.
Масляный щуп двигателя легко доступен. Так же, как и расположенный с другой стороны щуп трансмиссии.
Каждая машина - плод компромисса, и остается лишь оценивать, в какой мере он в твою пользу. Для своего назначения - рейсы из пригорода в центр мегаполиса - Х-Мах совсем неплох (хотя в городе завидуешь юркости 50-кубовых скутеров, а на трассе провожаешь завистливым взглядом большие мотоциклы). С другой стороны, «стакан наполовину полон»: мотоциклисты могут позавидовать макси-скутеристам - тому, как легко они движутся в пробках (словно на компьютере играешь), владельцы «полтинников» безнадежно проигрывают на автостраде. Памятуя о том, что нет в мире совершенства, подытожим: блюз предместья в исполнении Yamaha Motor сыгран интересно и гармонично.
Скутер на тест предоставила компания Yamaha Motor CIS, экипировку - Mr. Moto.
Замок зажигания утоплен в нише. На заправке в нее удобно класть пробку бензобака.
ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА |
|
---|---|
ОБЩИЕ ДАННЫЕ |
|
Модель |
Yamaha YP250 Х-Мах |
Модельный год |
2008 |
Сухая масса, кг |
164 |
Габариты, мм |
2210x790x1380 |
База, мм |
1545 |
Высота по седлу, мм |
755 |
Объем бензобака, л |
12,5 |
ДВИГАТЕЛЬ |
|
Тип |
1-цилиндровый, 4-тактный |
ГРМ |
ОНС/2 клапана на цилиндр |
Рабочий объем, см3 |
249,8 |
Размеоность. мм |
69x66.8 |
Степень сжатия |
10,0 |
Макс. мощность, л.с. при об/мин |
21.2/7500 |
Макс. крутящий момент н*м при об/мин |
21,3/6500 |
Система питания |
впрыск топлива |
Система охлаждения |
жидкостная |
Трансмиссия |
вариатор |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ |
|
Рама |
стальная |
Передняя вилка |
телескопическая |
Ход колеса, мм |
110 |
Задняя подвеска |
блок двигатель/трансмиссия |
Ход колеса, мм |
95 |
Передний тормоз |
267-мм диск |
Задний тормоз |
240-мм диск |
Передняя шина |
120/70-15 |
Задняя шина |
140/70-15 |
Вы можете выбрать скутеры и купить их у нас.
Источник материала : журнал "МОТО"
Мы предлагаем широкий ассортимент товаров для спорта и активного образа жизни, а также профессиональную помощь в подборе и консультации.