Александр ВОРОНЦОВ,
фото Виктора ВОЛЫНСКОГО и
Дмитрия ТЮРИНА
Год выпуска 2008, Двигатель 249 см3 , Макс. мощность 20 л.с., Сухая масса 164 кг, Ориентировочная цена 200 000 руб.
Мотоцикл на длительном тесте - всегда соблазн. Соблазн для всех сотрудников редакции: и я хочу попробовать! Да кто же против? И из красок мнений прорисовывается портрет в полный рост.
То, что современным машинам обкатка не требуется - распространенный, но вредный миф. В инструкции четко сказано: первую 1000 км на длительное время открывать газ не более чем на одну треть, затем еще 600 км - на 1/2. Интересно, правда: как отмерять эти доли? Нарисовать рисочки на ручке газа и все время на них поглядывать?
Но, как бы то ни было, обкатка завершена, проведено первое ТО, и теперь действительно можно выжимать из скутера все. Тут-то и набежали... Ладно-ладно, я не жадный: берите, катайтесь. «Плата» - поделитесь впечатлениями.
Ответственный секретарь «Мото», рост - 175 см, вес - 80 кг, мотоциклетный стаж - 30 лет, скутерный стаж - 0.
Воспринимаю мегаполис как дом родной - я родился в Москве. Многое мне в ней нравится, ко всему привык. Почти ко всему. Но пробки - проклятье москвичей и гостей столицы! Привыкнуть к ним невозможно! Когда этот город строился, никто не мог даже представить, что в нем будет столько автомобилей. Метро - спасение, и хорошо, если наряду с ним не понадобится использовать наземный транспорт. А если понадобится? Летом проще: два колеса, лучше с мотором, потому как расстояния не детские, а времени на все дела не хватает. А еще есть дача в 60 км от города. Выходит, мотоцикл с двигателем средней кубатуры стал бы самым удобным транспортом на теплый сезон.
Yamaha YP250 Х-МАХ, стильный аппарат, прописался в редакции надолго и был готов услужить всем желающим. А то, что это раздувшийся от анаболических стероидов скутер, только в плюс - на подобной технике я еще не ездил. Захотел понять, почему Европа склоняется в сторону «мегатабуреток»... Подошла, наконец, и моя очередь. Итак, шеф, домой! Время на привыкание - ноль целых ноль десятых. Органы управления удобны и интуитивно понятны, да, собственно, какие там органы - ручка газа да два рычага тормозов. Свет постоянно включен на «ближний», до переключателя поворотников тянуться не надо. Поехали!
Вливаюсь в плотный поток, 10 минут в нем - и можно формулировать первые впечатления. Хм, ничего не раздражает - это уже похвала. Водительская часть сиденья, можно сказать, «полутораспальная», есть на чем поерзать и найти самую приемлемую позу. Открываешь газ - ускорение ровное, уверенное. Тормоза - адекватные. Но счастье было так недолго - вот и затор: хаотичные перестроения автомобилей, все ищут самый «быстрый» ряд. Вежливо, по всем правилам, пытаюсь занять удобную позицию - и получаю в спину сигнал клаксона. Что-то тут не то... Ага, так я же еду по программе «автомобиль», а надо переключиться на «мотоцикл». Подъезжаю к хамоватому шоферюге (куда он денется?) и вежливо спрашиваю: если он глаза дома забыл, то зеркала ему не нужны? Выслушав извинения, еду дальше, оставив удивленного водителя «консервной банки» («С седой бородой - а на скутере!») коротать время в пробке - для меня-то ее нет! Если в Москве все время двигаться со скоростью 30-40 км/час, то везде успеешь.
Х-МАХ - приемлемый вариант для междурядья: и не ползком, и затормозишь практически в любой ситуации. Управляемость скутера близка к идеальной, даже на «нулевых» скоростях «копыта» выставлять не нужно... Приехал: экономия времени в пути, по сравнению с автомобильной поездкой, солидная, нервные клетки сохранены. Правда, и «полтинник» тут был бы впору.
Усложняем задачу - попробуем реализовать мечту большинства горожан: «жизнь - на природе, работа - в городе». 60 км в одну сторону - средний московский формат. Вот где 250 см3 проявляются в полную силу - на трассе. Совершенно не чувствуешь себя ущербным: 110 км/час - легко! Быстрее можно, но зачем? Нет, нет - и мотор, и ходовка отлично справляются с большими скоростями, но внутренние тормоза («Ты же все-таки на скутере, родной») срабатывают. Частые «завалы» на подмосковных шоссе в выходные дни и из-за аварий - все это Х-МАХ'у что семечки. В любых обстоятельствах на дорогу уходит не больше часа - по московским меркам просто шикарно. Только надо учитывать, что машинка-то городская, и пресловутая дачная «последняя миля» должна быть все-таки с твердым покрытием. «Больше газу - меньше ям» в этом случае не работает: короткоходные амортизаторы не рассчитаны на такое обращение. Огромная багажная емкость под седлом превращается при этом в шейкер. Причем с подогревом: в конце поездки груз становится ощутимо теплым. Я в ней вез баллончики со сжиженным газом, и когда, вынимая, взял их в ладонь, порадовался, что не превратился по дороге в комету. Задний тормоз работает на порядок эффективнее переднего, и, на мой взгляд, это правильно. Развесовка скутера - с разгруженным передним колесом, а значит без ABS «цепкий» тормоз его только клинил бы. Поездки со «вторым номером» меня в этом убеждении только укрепили.
Что в итоге? Очень удобный, практически универсальный аппарат для перемещения двух человек в радиусе 100 километров от точки базирования. И если не съезжать с асфальта, дружба с ним будет взаимной и, скорее всего, перерастет в глубокую привязанность.
Источник материала : журнал "МОТО"
Мы предлагаем широкий ассортимент товаров для спорта и активного образа жизни, а также профессиональную помощь в подборе и консультации.