Иван КСЕНОФОНТОВ,
фото автора
HONLING Caper 50 (HL50QT-7D), скутер. Модельный год 2007, Двигатель 50 см3 , Макс. мощность 3,5 л.с., Сухая масса 100 кг, Ориентировочная цена 39 000 руб.
HONLING Titan 50 (HL50QT-17), скутер. Модельный год 2008, Двигатель 50 см3 , Макс. мощность 3,5 л.с., Сухая масса 98 кг, Ориентировочная цена 39 900 руб.
HONLING Prestige 125 (HL125Т-5), скутер. Модельный год 2008, Двигатель 125 см3 , Макс. мощность 6,5 л.с., Сухая масса 97 кг, Ориентировочная цена 47 000 руб.
HONLING Flagman 150 (RY150T-3), скутер Модельный год 2008, Двигатель 150 см3 , Макс. мощность 7,0 л.с., Сухая масса 97 кг, Ориентировочная цена 49 900 руб.
После прошлогоднего теста трех скутеров Honling, когда опытные гонщики не смогли «до смерти убить» машины на кроссовой трассе, читатели заподозрили редакцию в предвзятости, высказывались даже так: а не заплатили ли вам за рекламу «китайцев»? Уверяю, ничего подобного. Тем не менее, мы решили повторить покушение - пригласили тех же «палачей» на ту же трассу, а один из скутеров автор этого материала вдобавок неделю терзая в летних московских пробках. Итак, представляем отчет о еще одной попытке убить «китайца»-2: первая кровь.
HONLING Caper 50
Из представленных в этом обзоре скутеров новый в модельном ряду Honling - Titan 50. Хотя по сути это «перелицовка польт» - тот же хонлинговский Viking, только с «поворотниками», перекочевавшими из-под руля на верхний щиток. На всех «табуретках» характерные боковые продолжения «клювов», что, кажется мне, стало фишкой сезона: похожи с их дизайном скутеры марок Jianshe, Nexus, Patron, RM, Sagitta, Sachs и Sonik. А все они - «подсмотренное» у популярного Yamaha Aerox. Честно говоря, от такой «архитектуры» я не в восторге, особенно после того, как пару раз стукнулся голенью о выступающий пластик.
Еще несколько слов о новеньком. Если дизайном облицовок и яркой окраской Titan 50 действительно выделяется, то приборка - самая обыденная. Не скажу «плохая» - цифры на белом фоне читаемые, стрелочные указатели понятны, но нет в ней индивидуальности - того, что все чаще встречается в китайских скутерах.
HONLING Titan 50
12-дюймовые литые диски и широкие шины, дисковые передние тормоза. Сзади два нерегулируемых амортизатора, правда, с пружинами переменного шага витков. Прыжки с трамплина покажут, что эти нехитрые механизмы справляются с ударными нагрузками и даруют водителю тот комфорт, какой вообще могут дать амортизаторы без гидравлики. Впрочем, много ли «китайцев» с полноценными гидравлическими амортизаторами, в которых все «по уму»?.. По жесткости «ходовки» и свободной посадке ощущаешь, что это полноценная двухместная машина, у которой наверняка есть (или возможны) 125-и 150-кубовые модификации.
Другой «полтинник», Honling Caper 50, «в строю» уже второй сезон. Он был одной из жертв прошлогодней попытки «убийства» на кроссовой трассе, На него-то и пал жребий поездочить по забитой автомобильными пробками столице (как выяснится позже, это испытание сложится покруче первого). Внешне «Морской разбойник» (так переводится название модели) выглядит достаточно самобытно, в первую очередь, из-за «пучеглазости» двух фар линзового типа. С виду и не скажешь, что это рестайлинг популярной модели Joker, которую выпускали три года. Мотор и «ходовка» такие же, как у Titan, разве что чуть больше вылет передней вилки.
Две новые модели Honling, Prestige 125 и Flagman 150, хоть и называются по-разному, по сути - одно и то же. Причем прототип - мопеды такого же вида, которые еще в 2004 году представила на российском рынке компания «Балтмоторс» (Galaxy 125). Позже «основу» взяли за образец многие - ABM, Futong, Huatian, Irbis, Jialing, Lifan, Loncin, Meiduo, Reggy, Vento и YinXiang. Если кого забыл, пусть не обижаются. Столь широкое распространение модели объясняется просто: покупателям пришелся по нраву этот большой скутер за то, что он предоставляет для водителя раскрепощенность в позе за рулем и комфорт для пассажира.
Машинка выглядит весьма солидно, стоит на низкопрофильных 13-дюймовых шинах. Тормоза - без затей: дисково-ба-рабанные, как на большинстве скутеров «желтого» происхождения. Разве что спереди установлены двухпоршневые скобы с регуляторами давления.
Все же внимательный читатель найдет «десять различий» между «Флагманом» и «Престижем». Прежде всего то, что у «Флагмана» одна большая фара и кофр в штатной комплектации. Но даже любитель пошурупить мозгами не поймет (не понимают и продавцы техники), что обозначает надпись на переднем крыле скутеров - ISS Inteeligent Supension Systems (так и написано -с тремя грамматическими ошибками). Если имеется в виду «умная система подвесок», то совершенно не ясно, в чем же заключается ее интеллект... Другие особенности моделей - «перчаточник» в переднем щите, двухцветное сиденье. В остальном Honling поскупился: если у машинок конкурентов встречаются такие фенечки, как навороченные приборки, спортивные «саксофоны» или алюминиевые глушаки «под прямоток», металлические накладки на полик, зеркала со встроенными «поворотниками», то у «Престижа» и «Флагмана» в этом отношении все победнее и поскучнее.
Завершим: приступим к самому интригующему - убиению подопытных «табуреток».
Различные скутеры вы можете купить у нас.
Источник материала : журнал "МОТО"
Мы предлагаем широкий ассортимент товаров для спорта и активного образа жизни, а также профессиональную помощь в подборе и консультации.