Кирилл ЧЕРНЫШЕВ,
фото Дмитрия ТЮРИНА
Остановил меня как-то инспектор ДПС проверить документы, ну и завел: «Не страшно на нем?» - «Очень страшно, на первой передаче разгон - до 160...» У него глаза на лоб! Посмотрел на спидометр, а на нем разметка до 200 км/ч. «А вторая тогда до скольких?!...» -«Не знаю, еще не пробовал!»
Не шибко-то я и соврал, в главном, в сути - нет. На улицах города «силь-вер» - король. Не засекал, за сколько секунд он разгоняется до «сотни», но до 80 км/ч способен «сделать» со светофора любой серийно выпускаемый автомобиль. Затем разгон уже не столь аховый.
В Honda разработали очень удобную для пользователя «почти бесступенчатую» коробку V-Matic. Кажется, что передача одна, и она - на все случаи жизни. На самом деле у V-Matic три режима: «городской», «туристический» и «полносильный». Блок управления двигателем связан с коробкой напрямую и в зависимости от режима движения он рассчитывает, какое количество и качество смеси подавать в камеру сгорания. Что это дает, иллюстрируют цифры. На трассе, когда скутер долго идет с постоянной скоростью (далеко не 80 км/ч), расход падает до 4,5 литров. В городе же, где часто ускоряешься, откручиваешь ручку до упора, а затем также резко тормозишь до нуля, - возрастает до 6,5.
Систему ABS устанавливают на все Silver Wing, начиная с 2003 года.
Преимущество Silver Wing 600 над 400-кубовыми и 250-кубовыми скутерами аналогичных габаритов - возможность комфортно (вот это и важно) перемещаться на, заметьте, 140 км/ч. Для «сильвера» эта скорость крейсерская, на ней скутер совершенно не напрягается и не напрягает.
Высокое стекло превосходно защищает от ветродуя на любой скорости. К сожалению, благодать эта не распространяется на пассажира: «второй номер» сидит примерно на 10 сантиметров выше водителя, и ему в шлем приходит весь поток набегающего воздуха. Борьба с ветром утомляет. По результатам анализа после нескольких «беспосадочных перелетов» была выведена Формула Абсолютного Комфорта (составлять аббревиатуру из первых букв не обязательно) для экипажа в полном составе: это когда пилоту по достижению определенной скорости уже не скучно, а пассажира еще не сдувает. Так вот, если вдвоем, то нужно двигаться в темпе 120-130 километров в час - это по трассе, а в городском потоке - порядка 80 (по возможности).
Бак Honda Silver Wing 600 вместительный, 16-литровый, и рассчитано его содержимое примерно на 400 километров. Это в идеале, описанном в инструкции по пользованию. Но максимум, которого мне удалось добиться при езде на «нашем» АИ-95, - 300 километров. Обидно: от обещанного каждый раз «отламывают» сотню верст.
Пару лет назад мне пришлось срочно сорваться по делам в Санкт-Петербург (а значит, своим ходом) на тяжелом спортивном мотоцикле. «Слетать по-быстрому» на самолете было бы гораздо проще и, учитывая собранный пакет квитанций на уплату штрафов за превышение скорости, -дешевле... После таких поездок понимаешь, для чего придумали большие туристические мотоциклы и еще такие скутеры, как Honda Silver Wing. Недавнее путешествие на «сильвере» в Питер и обратно прошло, словно легкая загородная прогулка, а времени на него ушло всего на полчаса больше, чем на «спорте» два года назад. Объяснение простое: меньше остановок в пути - выше средняя скорость. Если на спортбайке пришлось трижды останавливаться для дозаправки и еще один раз, чтобы просто размять затекшие спину и плечи, то на «сильвере» было всего две короткие паузы в езде. И не понадобилось платить за превышение скоростного режима.
Первое - оборудовать ксеноном ближний свет - чтобы и себе улучшить обзор в темное время суток, и дабы скутер стал по-настоящему заметным для автоводителей. Операция занимает не более получаса и практически не потребует вмешательства в электрику. Огромная фара состоит из двух частей - отражателей ближнего и дальнего света, в них лампы типа Н7. Блок управления удобнее всего «поселить» в правом «кармане» бардачка. Отсюда до фары по прямой - не больше 20 сантиметров, так что с прокладкой проводов сложностей не возникнет.
Второе - в программу подготовки скутера к каждодневной эксплуатации должен войти легкий тюнинг вилки. Нужно заменить масло в ней на более густое, например, вязкостью 15W. «Плюшевости» в характере макси-скутера поубавится, управляемости - прибавится.
Третье. Не обольщайтесь по поводу объема багажника: из-за того, что он замысловатой формы, в 55-литровую емкость вмещаются шлем, блокиратор колеса, дождевик или чехол, пара перчаток. И, собственно, все... Так вот, очень советую установить дополнительные кофры. Их для Honda Silver Wing в комплекте с крепежными платформами найдите в каталогах компаний-производителей аксессуаров для туризма. 40-литровый, с платформой, содержится и в линейке оригинальных аксессуаров Honda.
За год езды на этом скутере я ни разу не пожалел, что его купил. Honda воплотила в этом «макси» свои традиции тщательности проработки -от дизайна до деталей. Что придется по душе тем, кто не склонен торчать в гараже за мелким ремонтом. Лично мне по душе пришлось: я успел накрутить на одометр 8000 км по самым разным дорогам, даже по подмосковным грунтовкам - и не произошло ни единой поломки механики или сбоя в работе электроники и двигателя. Только однажды заезжал в техсервис, но для профилактической, сезонной замены масла, фильтров и свечей. Установка ксенона и замена масла в вилке - не в счет: то я экспериментировал.
ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА |
|
---|---|
ОБЩИЕ ДАННЫЕ |
|
Модель |
Honda FJS600A3 Silver Wing |
Год выпуска |
2003 |
Сухая масса, кг |
223 |
Длина, мм |
2275 |
Ширина, мм |
770 |
Высота по седлу, мм |
739 |
Колесная база, мм |
1595 |
Объем бензобака, л |
16/3 |
Дорожный просвет, мм |
190 |
ДВИГАТЕЛЬ |
|
Тип |
рядный, 2-цилиндровый, 4-тактный |
ГРМ |
DOHC, 4 клапана на цилиндр |
Рабочий объем, см3 |
582 |
Размерность, мм |
72x71,5 |
Степень сжатия |
10.2 |
Макс. мощность, л.с. при об/мин |
50/7000 |
Макс. крутящий момент Н-м при об/мин |
53/5500 |
Система питания |
электронный впрыск PGM-FI |
Охлаждение |
жидкостное |
Система запуска |
электростартер |
ТРАНСМИССИЯ |
|
Сцепление |
центробежное |
Коробка передач |
V-Matic, автоматическая |
Главная передача |
ременная V-belt |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ |
|
Рама |
стальная, трубчатая, с центральным хребтом |
Передняя вилка |
телескопического типа |
Диаметр перьев, мм |
41 |
Задняя подвеска |
маятниковая, с двумя амортизаторами |
Передний тормоз |
256-мм диск, с 3-поршневой плавающей скобой, ABS |
Задний тормоз |
240-мм диск, с 2-поршневой плавающей скобой, ABS |
Передняя шина |
120/80-14 |
Задняя шина |
150/70-13 |
Благодарим компанию «ДрайвМото»
за помощь в организации фотосъемки.
Источник материала : журнал "МОТО"
Мы предлагаем широкий ассортимент товаров для спорта и активного образа жизни, а также профессиональную помощь в подборе и консультации.