Антон ВЛАСОВ,
фото Дмитрия ТЮРИНА
и Никиты КОЛОБАНОВА
Тормоза тоже не впечатлили. Само собой, они и не должны цеплять намертво, как 6-поршневые Brembo, - все-таки кроссовый мотоцикл по асфальту не ездит. Но когда задний едва способен заблокировать колесо, это уже как-то неприлично... Передний работал чуть лучше.
|
|
На уголках крепится двигатель и другие узлы. Едешь - ждешь...
|
Не очень аккуратное исполнение. Мягко говоря.
|
Forsage 300 Cross явно «сырой». В номинации «Лучшая деталь» победила перевернутая вилка - уверен, если ее настроить, возможностей этого девайса хватит даже продвинутому райдеру... Первое место в категории «Провал» поделили, как ни печально, коробка передач, системы охлаждения и запуска двигателя.
«Лелестковость» диска не спасает-задний тормоз невнятный.
«Скупой платит дважды» - мудрость, которую должен усвоить начинающий мотоциклист. Новый Forsage 300 Cross стоит почти 132 000 рублей. За эти деньги вы получите нормальный тренировочный снаряд, в который неплохо бы вложить еще как минимум тысяч десять -докупить кроссовый руль вместо толстой водопроводной трубы, которая устанавливается изначально, а еще поменять дешевую, ни на что не годную резину King Tires на нормальную - покрышки от японских или европейских производителей. Этот фрагментарный апгрейд, правда, не восполнит качеств архаичного двигателя и не компенсирует результаты не самой тщательной сборки.
Так хорош кроссач Forsage 300 или плох? Отвечу так, чтоб не больно: он российско-китайский, простой и дешевый. Компания «Иж-Мото» позиционирует байк как спортивный, вернее, спортивно-развлекательный, но «спортом» там и не пахнет. Это мотоцикл для любительских покатушек, для учебы. Так что если использовать Forsage 300 по назначению, то и оценка будет другой. И не имею права не добавить, что за ту же сумму, сколько стоит он, вы сможете купить слегка пойманный японский кроссовый мотоцикл с 250-кубовым 4- или 2-тактным двигателем. Либо вполне «живой» 250-кубовый эндурик типа Honda XR250R или Yamaha ХТ250. Разумеется, Forsage 300 Cross следовало бы тестировать не полтора часа, а минимум несколько дней - только тогда можно сказать, живуч мотоцикл или нет, надежный или ломкий, перегревается двигатель или ему хватает воздушного охлаждения... Будем считать, это только пробная поездка... Хотя психологи утверждают, что чаще всего первое впечатление от знакомства - самое верное. Но у правил есть исключения - это чтобы концовка звучала оптимистично.
ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА* |
|
---|---|
ОБЩИЕ ДАННЫЕ |
|
Модель |
Forsage 300 Cross |
Габариты, мм |
2200x450x1100 |
Бзза, мм |
1530 |
Сухая масса, кг |
104 |
Высота по седлу, мм |
950 |
Дорожный просвет, мм |
300 |
Объем топливного бака, л |
12 |
ДВИГАТЕЛЬ |
|
Тип |
1-цилиндровый. 4-тактный |
Рабочий объем, см3 |
300 |
ГРМ |
онс |
Размерность, мм |
н.д. |
Степень сжатия |
н.д. |
Макс. мощность, л.с. при об/мин |
22/н.д. |
Макс. крутящий момент Н-м при об/мин |
н.д. |
Система питания |
карбюратор |
Система охлаждения |
воздушная |
Система запуска |
электростартер |
ТРАНСМИССИЯ |
|
Сцепление |
многодисковое, в масляной ванне |
Коробка передач |
4-ступенчатая |
Главная передача |
цепью |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ |
|
Рама |
полудуплекс из стальных труб квадратного сечения |
Вилка |
перевернутого типа, с регулировкой демпфирования сжатия и отбоя |
Ход переднего колеса, мм |
300 |
Задняя подвеска |
маятниковая, моноамортизатор с регулировкой преднатяга пружины и демпфированием отбоя |
Ход заднего колеса, мм |
300 |
Передний тормоз |
диск 0 240 мм, 2-поршневая скоба |
Задний тормоз |
диск 0 220 мм, 2-поршневая скоба, АБС |
Передняя шина |
3.0-21 |
Задняя шина |
4.60-18 |
* К сожалению, исчерпывающих данных о технических характеристиках мотоцикла нет, поэтому в таблице много «белых пятен».
Мотоцикл на тест предоставила компания ИТЦ
«Иж-Мото» Forsage, экипировку - компания «Мото.ру».
Источник материала : журнал "МОТО"
Мы предлагаем широкий ассортимент товаров для спорта и активного образа жизни, а также профессиональную помощь в подборе и консультации.