Антон ВЛАСОВ,
фото Дмитрия ТЮРИНА
и Никиты КОЛОБАНОВА
Едва я выкатился на кроссовую трассу на Forsage 300 Cross, как ко мне подъехал один из тех, кто уже тренировался «по соседству»: «Что за байк такой?» - и парень попросил прокатиться. После первого же круга по трассе вернул кроссач. «Ну и?..» - спросил я. «Как бы это сказать... Необычно», - и поскорей к своему Honda.
Год выпуска 2007, Двигатель 300 см3 , Макс. мощность 22 л.с., Сухая масса 104 кг, Цена 132 000 руб.
Мягко говоря, странный выбор силовой установки для кроссового мотоцикла 21 века - 300-кубовый 1-цилиндровый 4-тактный мотор воздушного охлаждения. Даже масляного радиатора нет! Моторное масло плещется в передней части рамы, интенсивный теплообмен в которой и должен охлаждать раскаленный мотор. Эффективность системы сомнительна, ведь огромное крыло переднего колеса почти полностью закрывает от набегающего потока воздуха масляный резервуар, да и грязью его забрасывает быстро. К сожалению, времени для тест-драйва было мало, чуть больше часа (ижевская команда по мотокроссу, которая привезла этот кроссач в Москву, спешила на соревнования), так что проверить систему охлаждения Cross 300 в полной мере не удалось. Да и размытая-разбитая после дождей трасса заставила осторожничать. Очень похоже, что при езде «по-настоящему» мотор Forsage может запросто перегреться.
Еще один сюрприз - у Cross нет кик-стартера. Согласитесь, нонсенс: кроссач с аккумулятором и электростартером, но без кика. Думаю, ижевские конструкторы вынуждены были прибегнуть к такому варианту: мотор Forsage - лицензионная копия «древнего» движка Suzuki DR350, а некоторые версии его выпускались без кикстартера. Механизм запуска мотора ненадежен. Вот и тестируемый байк пришлось заводить «с толкача» -села батарея.
Руль хлипковат! И даже центральная растяжка не спасет его при падении - он погнется.
Заявленная сухая масса Forsage 300 Cross - 104 кг, всего на 2 кг больше, чем у Honda CR250X (не случайно сравнил именно с этим байком - этот «японец» тоже с электростартером). Но по ездовым ощущениям в ижевском кроссаче все 120: всего несколько кругов по размытой трассе - и я устал, будто целый день дубасил на 450-кубовом хард-энду-ро! Дал прокатиться приятелю (к слову, опытному эндуристу) - через 15 минут и он приехал весь взмокший и уставший. Как я понимаю, не в последнюю очередь Forsage изматывает из-за неправильных настроек подвесок.
Вилка перевернутого типа с внушительным диаметром перьев и монументальной нижней траверсой была максимально «зажата» - слово «дубовая» подходит для описания жесткости этого узла лучше всего. Задний моноамортизатор, напротив, слишком мягкий, но с минимальным демпфированием отбоя, отчего даже на небольшом трамплине резкий обратный ход заднего колеса буквально выбрасывал из седла и сильно менял траекторию полета. Когда я наконец понял, в чем причина неидеальной (это я подыскиваю необидные определения) управляемости и собрался было перенастроить ходовую, парни из Forsage, представители ижевской команды, умоляюще посмотрели сначала на меня, на часы, снова на меня... Отведенное для теста время, увы, уже иссякло. Только и остается полагать, что потенциал мотоцикла больше, чем тот, что он продемонстрировал.
2-поршневая скоба, скорее всего китайского происхождения, работает... просто работает.
Двигатель неплохо тянет на средних оборотах - заявляю уверенно, поскольку по трассе ездил только на второй и третьей передачах. Их хватает, чтобы динамично разогоняться, взбираться по мокрому грунту на холмы... Но 30 л.с. с 300 «кубов» - для кроссача как-то жидковато. Другое дело, мощности двигателя вполне достаточно для любительских покатушек и тренировок, а для новичков - так вообще «за глаза».
Качество сварки далеко не ювелирное.
А вот то, как действует коробка передач, хорошим словом не назовешь. «Невнятная и нечеткая» - опять-таки мягкие определения КП у Cross. Момент включения передач я не чувствовал даже в кроссовках - не то, что в мотоботах, в которых даже падение 10-килограммовой гантели на ногу едва заметишь. Между первой и второй ступенями КП иногда «подворачивалась» нейтраль. Именно иногда, потому что ни с первого, ни со второго раза «поймать» ее, когда ловил, не получалось. Работал так: первая - ударом вниз, вторая и третья - ударом вверх, дальше - режим «автомат», то есть рычаг трогать больше не стоит... Сделаем скидку на то, что тестируемый мотоцикл был не новым, уже весьма «укатанным» в гонках и тренировках. И все равно: коробка передач допущенного к соревнованиях кроссача обязана работать четко, как АК-47.
Мотор-«воздушник», да еще и без кикстартера. Для современных кроссачей уникальное явление!
Источник материала : журнал "МОТО"
Мы предлагаем широкий ассортимент товаров для спорта и активного образа жизни, а также профессиональную помощь в подборе и консультации.