Александр ВОРОНЦОВ,
фото Дмитрия ТЮРИНА
Модельный год 2008, Двигатель 249 см3 , Макс. мощность 20 л.с., Сухая масса 164 кг, Ориентировочная цена 200 000 руб.
Один из самых избитых штампов - «золотая середина». Дескать, не велик, но и не мал, не мощный, но и не дохлый... А может, присваивая это определение вещам, народ слегка лукавит? Хватит ли нам драгметалла, чтобы остаться довольным? Давайте-ка выясним, сколько золота в середине? YAMAHA YP250 Х-МАХ, макси-скутер.
Макси-скутер Yamaha Х-МАХ по всем признакам как раз к такой середине и относится. Вполне приличный для скутера рабочий объем (250 см3), что обещает адекватную динамику в городском трафике. Расход топлива довольно умеренный (даже в толкотне по городским пробкам - меньше 5 л на 100 км). Размеры машины, конечно, куда больше, чем у «полтинника», но и не гигантские - ширина аппарата не мешает проскальзывать меж рядов, не цепляя авто. А база в 1545 мм обеспечивает приличную устойчивость на трассе. Размер колес опять-таки «золотосредний»: переднее 15-дюймовое - залог хорошей управляемости, а 14-дюймовое заднее не ущемляет размер багажника под седлом (этот размер надо ощутить - два закрытых шлема сиротливо жмутся по углам полости).
Но по беглому осмотру выводы не сделаешь - надо испытать скутер как следует. И мы взяли его на длительный тест. Несколько месяцев ему предстоит работать в режиме город-пригород (на который, собственно, и рассчитаны такие аппараты), с периодическими марш-бросками на дальние расстояния. В общем, легкой жизни ни себе, ни скутеру не обещаем. Но иначе не выяснить достоинства золотой середины.
Взглянув на цифры краткой сводки характеристик, кто-то воскликнет: «Да за такие деньги можно купить!..» И назовет одну известную автомобильную марку. В ответ вспомним анекдот о старом портном. Его упрекнули в том, что он шил брюки дольше, чем Господь создавал наш мир. На что старик ответил: «А вы посмотрите на этот мир - и посмотрите на эти брюки...»
ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА | |
---|---|
ОБЩИЕ ДАННЫЕ |
|
Модель |
Yamaha YP250 Х-МАХ |
Модельный год |
2008 |
Сухая масса, кг |
164 |
Габариты, мм |
2210x790x1380 |
База, мм |
1545 |
Высота по седлу, мм |
755 |
Объем бензобака, л |
12,5 |
ДВИГАТЕЛЬ |
|
Тип |
1-цилиндровый, 4-тактный |
ГРМ |
ОНС/2 клапана на цилиндр |
Рабочий объем, см3 |
249,8 |
Размерность, мм |
69x66,8 |
Степень сжатия |
10,0 |
Макс. мощность, л.с. пои об/мин |
21,2/7500 |
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин |
21,3/6500 |
Система питания |
впрыск топлива |
Система охлаждения |
жидкостная |
Трансмиссия |
вариатор |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ |
|
Рама |
стальная |
Передняя вилка |
телескопическая |
Ход колеса, мм |
110 |
Задняя подвеска |
блок двигатель/трансмиссия |
Ход колеса, мм |
95 |
Передний тормоз |
267-мм диск |
Задний тормоз |
240-мм диск |
Передняя шина |
120/70-15 |
Задняя шина |
140/70-15 |
Скутер на тест предоставила компания Yamaha Motor CIS.
Источник материала : журнал "МОТО"
Мы предлагаем широкий ассортимент товаров для спорта и активного образа жизни, а также профессиональную помощь в подборе и консультации.