Александр ВОРОНЦОВ,
фото Suzuki
Там, где быть бюргером не стыдно, а почетно, можно и машину назвать Burgman. Бюргер - это кто? Горожанин, прилежный налогоплательщик, примерный гражданин - соль земли. Приземленный, говорите? Без полета фантазии? Ишь, еще не налетались...
Новый Suzuki Burgman приобрел характерный прищур раскосых фар.
Но вот что забавно: тот скутер, что в Европе зовется Burgman, в Японии носит куда более поэтичное имя - SkyWave, то бишь «Небесная волна». Потомки камикадзе - эти точно еще не налетались. Чтобы в этом убедиться, посмотрите, какой тюнинг для макси-скутеров популярен в Стране восходящего солнца. Обрезанные до предела ветровые стекла, худосочные подушки сидений, почти гоночные выпускные системы, дорогущие амортизаторы. А в Европе? Все для сибаритов: здоровущие обтекатели, фартуки для ног, защита для рук.
На панели приборов два больших циферблата спидометра и тахометра, часы, дисплей для показаний температуры воздуха и охлаждающей жидкости, пробега, запаса и среднего расхода топлива.
В переднем щите три небольших багажничка (самый большой - емкостью 10 л) и розетка для подзарядки мобильного телефона.
Выемки в настиле для того, чтобы при остановках было удобнее опускать ноги на землю.
При модернизации своего Burgman инженеры компании Suzuki постарались угодить и европейцам, и соотечественникам. С одной стороны, машина стала еще комфортабельнее и безопаснее: ветровое стекло выше, под седлом поместятся два закрытых шлема, а в переднем щите целых три багажных отделения. В тормозной системе спереди уже не один, а два диска (даже странно, что на машине такого класса нет АБС). С другой стороны, усилена и спортивная составляющая. Новые двигатели (250 см3 для японского рынка и 400 см3 - для европейского) теперь с двумя верхними распредвалами. Система впрыска топлива, как и на мотоциклах Suzuki, с двумя дроссельными заслонками: одной управляет водитель (ручкой газа), второй - процессор. Все это повысило как мощность силового агрегата практически во всем диапазоне оборотов, так и его реакции на движение ручки газа. В конструкции ходовой части прежнее 13-дюймовое переднее колесо инженеры заменили 14-дюймовым. Улучшена не только стабильность скутера при движении по прямой - теперь он способен закладывать на виражах крены до 43 градусов.
После модернизации сохранены те «вкусные» «примочки», которые выделяли Burgman в ряду других макси-скутеров. Речь идет об удобном седле с регулируемым «подпором» для водителя. А окошко для ключа зажигания открывается лишь при его приближении (в новой версии противоугонная «оборона» дополнена еще и микрочипом в самом ключе).
Suzuki не спешит заменить прошлогоднюю 250-кубовую версию Burgman новой 250-кой, которая продается в Японии. Точно так же два года назад сделала и Yamaha: предложив европейцам новый 400-кубовый Majesty, а японцам его 250-кубовый вариант, сохранила в Европе Majesty 250 старого поколения. Замысел понятен - «развести» 250-кубовый и 400-кубовый варианты в разные ценовые категории. Это старый фокус - вы платите больше за размер «дырки» (то бишь цилиндра). Но он уже не проходит. И что имеем? Скромный в оснащении, «бюджетный» 250-кубовый скутер и под завязку напичканный современными технологиями 400-кубовый. Все довольны. Жизнь удалась!
Источник материала : журнал "МОТО"
Мы предлагаем широкий ассортимент товаров для спорта и активного образа жизни, а также профессиональную помощь в подборе и консультации.