Иван КСЕНОФОНТОВ,
фото Георгия СПИРИДОНОВА
Год выпуска 2005, Двигатель 4Т, 198 см3, Мощность 15 л.с., Колесная формула 4x2, Масса 220 кг, Максимальная скорость 70 км/ч, Цена 115 000 руб.
Как только на российский рынок вышла дешевая китайская мототехника, «желтые» квадрики повалили валом. В каждом салоне - и большие, и малые, обновление моделей проходит раз, а то и больше, в год. Но при всем этом многообразии производители «тасуют» в них всего-то три-четыре вида моторов, три вида трансмиссии, три типа подвесок... Модель JL200ST компании «Кинлон» (Kinlon) - с наиболее типичным сочетанием агрегатов.
Это типичный «утилитарник», он с наиболее удачной схемой трансмиссии - приводом карданным валом на заднюю неразрезную ось. С такой простой схемы начинали все именитые теперь производители четырехколесников.
На аппарате установлен не специально спроектированный двигатель для ATV, а приспособленный мотоциклетный движок - лицензионная копия какой-нибудь «хондовской» модели ...дцатилетней давности. Для потребителя оно и к лучшему: мотор испытанный, меньше случится неприятных сюрпризов.
Некоторые производители квадров «базовую» конструкцию переиначивают, скажем, меняют кардан на цепную передачу - с нею производителю проще. Но пользователю - ненадежно и непрактично. Другие принимаются совершенствовать движок (к счастью, их большинство) - присоединяют к лицензионному мотору хитрый корпус. В этом миниатюрном «ларчике» находят место для передачи заднего хода и углового редуктора, к которому, в свою очередь, присоединяют вал карданной передачи. Жертвой такой модернизации становится кикстартер - и в нашем «Кинлоне» ему тоже не нашлось места. Что не есть хорошо для утилитарных машин.
Ну, давай я тебя запущу... Пусковой обогатитель в виде воздушной заслонки приводится в действие рычажком, закрепленным на корпусе карбюратора. Но в какое положение рычажок устанавливать? Методом проб и ошибок нашел - в среднее, то есть когда заслонка полузакрыта. Нажал на кнопку электростартера... Собственно, других вариантов и нет. Все-таки негоже такой машинке без кика: а вдруг электростартер быстро «кончится»?
"Мак-Ферсон" во всей красе.
Двигатель пусть прогреется, а я осмотрюсь... Панель приборов бедновата - на ней всего три лампочки: включения нейтрали (зеленая), дальнего света (желтая) и заднего хода (голубая). А больше, впрочем, и не надо - квадрик не для дорожной езды, здесь спидометр - как зайцу стоп-сигнал (на «Кинлоне» он включается только при нажатии на рычаг переднего тормоза), нет ни зеркал, ни звукового сигнала. И для чего установлен «концевик» у рычага сцепления? Он ничего не включает. И блокиропки тоже не предусмотрены, даже стартера при включенной передаче.
На левой рукоятке руля кнопка электростартера, переключатель света и незадействованная клавиша «мигалок». Рядом еще одна непонятного назначения. Нажал - внизу что-то зашумело. Оказывается, включились два электровентилятора (они смахивают на те, что устанавливают в компьютеры). Датчиков температуры нет, сигналом о перегреве движка, наверное, здесь служит звук отскочившего от головки цилиндра плевка. Собственно, ждать большего от утилитарных китайских ATV не стоит: здесь нет специальной системы охлаждения, кроме ребер на цилиндре и головке.
Трансмиссия включает 5-ступенчатую КП и карданный вал, спрятанный в трубу маятника. Все передачи при ускорении вводятся в действие нажатием на рычаг вниз от нейтрали, реверс - рычагом, расположенным слева от бензобака.
К великой радости, я обнаружил слева на руле, на привычном месте привычный рычаг сцепления. Значит, погазуем «без дураков» - это когда не центробежный автомат тупо определяет режим работы мотора, а все зависит от водителя.
Чтобы доказать свою власть над машиной, разгоняюсь и вкатываюсь в пологий поворот. Здесь чуть выжимаю сцепление, резко прибавляю газ, сбрасываю рычаг сцепления. Колеса срывает в букс, и я газом и положением корпуса подправляю траекторию. Кайф от езды на квадре - когда проходишь повороты в управляемом заносе!.. Конечно, на каком-нибудь «Поларисе» с полусотней «лошадок» в моторе пробуксовки колес можно достичь агрессивным нажатием на курок газа. Но за тот кайф нужно отвалить несоизмеримо больше баксов.
Десятидюймовые шины спереди и сзади как нельзя лучше подходят для внедорожника «среднего класса». «Грязевой» рисунок протектора, казалось, не располагал к езде по снежной каше. Еще не сев за руль, я был морально готов к «перетаскиванию тяжестей»: в ночь перед тестом навалило снега. Чего ждать от квадра 4x2? Хорошо, что хоть сзади - неразрезная ось, а то ведь встречаются в китайском мотопроме модели с неблокируемым дифференциалом... Все оказалось не так уж плохо: «китаец» до последнего момента полз вперед. Когда защитой двигателя нагребало снеговой бруствер, давал задний ход, потом опять разгон вперед - и препятствие пробито!
В азарте бросков назад-вперед вдруг обнаружил, что в руке резиновая набалдашка с рычага реверса. Положил в карман - все равно ведь на месте не держится. Что еще придется класть в карман?
Работу подвесок оценил, когда понесло по ледяной горе вниз, как я ни пытался снизить скорость. Но меня не выкинуло из седла. Подвески-то работают!
Остановился, чтобы рассмотреть их повнимательнее. Спереди они однорычажные, на стойках типа «Мак-Ферсон», нерегулируемые, сзади - маятник (с карданом в левой трубе) с моноамортизатором. Все пружины с постоянным шагом, можно лишь изменять преднатяг пружины (четыре положения). Конечно, по сравнению с современными конструкциями (и уж тем более тюнинговыми), это - слезы. Но тем, кто впервые сел на ATV и не собирается «отжигать», такие подвески не нанесут вреда здоровью.
Снежная склизь помешала как следует оценить работу тормозов. Про них могу сказать только то, что они барабанные (два - спереди, один - сзади). Привод заднего тормоза - тягой от педали, передних - тросами от рычага на правой рукоятке руля. Здесь же фиксатор стояночного тормоза. Фиксатор, кстати, не работал... По большому счету, такая конструкция привода тормозов не соответствует требованиям российского стандарта: у нас ножной тормоз должен воздействовать на все четыре колеса.
Задуманы тормоза как герметичные, по крайней мере, от каждого отходит вентиляционная трубка под бензобак. Как и следовало ожидать, реагировали они на «команду» остановиться неохотно. «Молодые» еще, не притерлись. Но все-таки аппарат остановился в нужном месте - перед самым обрывом. И на том спасибо.
Вдоволь накатавшись, придирчиво осмотрел себя. Крылья и облицовки на «пять» защитили мои одежды от продуктов экскрементов погоды.
Источник материала : журнал "МОТО"
Мы предлагаем широкий ассортимент товаров для спорта и активного образа жизни, а также профессиональную помощь в подборе и консультации.