Иван КСЕНОФОНТОВ,
фото Дмитрии ТЮРИНА
RG Lucky, мини-ATV. Год выпуска 2008, Двигатель 2T, 49 см3, Мощность 1,9 л.с., Масса 60 кг, Максимальная скорость 25 км/ч, Цена 27500 руб.
RG Warrior. ATV Год выпуска 2006, Двигатель 4T, 110 см3 , Мощность 6,5 л.с., Масса 116 кг, Максимальная скорость 55 км/ч, Цена 52 200 руб.
Погожим весенним днем по толстому слою снега (в наших широтах это не парадокс) мы катались на двух ATV марки Reggy. Впрочем, не «мы» - только те, для кого они предназначены: один четырехколесник - для детей, другой - для юношей.
Модель Lucky (в переводе с английского -«Счастливчик») - для детей старше 10 лет (так указано на наклейке на крыле). Тестеру в возрасте 11 лет и ростом 145 см он оказался маловат. Впору будет ребенку лет 7-10 лет.
Замок зажигания сзади, за седлом (понятно почему - так удобнее для родителей). Рядом - предохранитель и разъем зарядного устройства. Зачем разъем? Чтобы подключать зарядку аккумулятора? Но ведь на ATV предусмотрен ручной пускач... Что это - сигнал о том, что батарея не «берет» подзарядку от двигателя? Дать ответ не могу - слишком кратким было наше знакомство со «Счастливчиком», всего лишь первое знакомство.
Китайский двухтактный 50-кубовый мотор с автоматическим сцеплением приятно удивил: он с электростартером! Контрольных приборов или лампочек на ATV нет, из световых приборов - только фара. Тормоз лишь один - на задней неразрезной оси, он барабанного типа и приводится в действие тросом от рычага, расположенного на левой рукоятке руля. Для фиксации машинки во время стоянки тормоз снабжен защелкой.
«Рабочее место» выполнено с заботой о чистоте одежды ребенка. И еще оцените: поскольку расстояние между передними и задними колесами невелико, особенно важная деталь в машинке - защита ног парнишек-девчонок от соскальзывания с подножек.
Подвески здесь простейшие, но они «работают». Как - неважно, ведь максимальная скорость (по паспорту квадрика) - до 25 км/ч. Для очень переживающих родителей «максималку» можно еще и уменьшить: на курке газа установлен ограничитель.
Наш юный тестер стартовал, но старт прошел вяло: все-таки мощи маловато. Вот и ладно - не будем забывать, для кого AIV предназначен. На ходу же квадрик оказался юрким, легким в управлении. Одного тормоза хватало за глаза: вес аппаратца и его скорость все-таки невелики. Небольшой дорожный просвет (50 мм) - чтобы обезопасить дитятей от падений при резком повороте руля.
По всему и выходит, что этот квадрик вовсе не мини-ATV, а «паркетная» игрушка. Везите детку с этим ATV на асфальтовую площадку (не обольщайтесь насчет покатушек по лужайкам и пляжам) - здесь «Счастливчик» будет действительно «в своей тарелке».
Если Lucky для 11-летнего ребенка оказался слишком уж «белым и пушистым», то Reggy Warrior («Воин») пришелся впору 17-летнему начинающему мотогону. Не только тинейджеру - и взрослому он не покажется «тесноват». Внешность - броская и хищная, явно навеянная популярным ATV Yamaha Raptor (две фары по форме схожи с хищным разрезом глаз динозавра: «Раптор» - все-таки!). Конечно, Warrior поменьше «ростом», да и агрессивный вид несколько сглаживает задний багажник. Видок забавный: это все равно что к поясу до зубов вооруженного воина привязана авоська с колбасой. Впрочем, багажник функционален - ухватившись за него, можно поднять аппарат. А не понравится, снять его просто.
Техническое оснащение квадрика достаточно совершенно, компоновка и исполнение основных агрегатов вполне «взрослые». Двигатель - ставший уже китайской классикой, копия четырехтактного долгожителя Honda Cub, но со 110 «кубиками». Как и на большинстве версий этого мотора для ATV, сцепление - центробежное, КП - с тремя передачами для движения вперед и одной - назад. Чтобы включить задний ход (перемещением того же рычага КП, только вверх от положения нейтрали), следует рукой потянуть на себя грибок блокировки - он размещен возле руля.
Слева на руле переключатель света фар и рычаг привода (тросом) барабанного тормоза задних колес. Здесь же «ручник»-фиксатор. На правой рукоятке руля курок газа и рычаг тормозов передних колес - они также барабанные. За что похвалой не удостою: здесь нужен хотя бы один «дискач», ведь «формат» машины не детский, да и скоростенку она набирает приличную.
Панели приборов как таковой нет, лишь у основания руля на щиточке две контрольные лампы - включения нейтрали и заднего хода. В принципе, их достаточно.
Двигатель мы запустили электростартером. А другого, собственно, и нет - кик конструкцией не предусмотрен. Тяговитый двигатель, центробежное сцепление - трогаешься с места и едешь на малой скорости спокойно и плавно. А как развить максимум мощности, чтобы взобраться на очень крутой подъем? Просто прибавить газа? Это ничего не даст. Но автоматику сцепления можно «обмануть»: включив скорость, придержать ногой рычаг переключения передач и дать полный газ. Когда обороты двигателя возрастут, отпустить рычаг - и троганье пройдет при более высоких оборотах, а значит, и мощности.
Подвеска задних колес - классика: маятниковая, с моноамортизатором (у него четыре положения регулировки поджатая пружины). Передняя подвеска - однорычажная, с пружинным амортизатором (и тоже с возможностью изменить степень поджатая пружины). Такая конструкция - самая легкая: квадр весит всего 116 кг. Большинство же распространенных ATV, даже с моторами-«полтинниками», тяжелее.
Источник материала : журнал "МОТО"
Мы предлагаем широкий ассортимент товаров для спорта и активного образа жизни, а также профессиональную помощь в подборе и консультации.