Александр ВОРОНЦОВ,
фото Triumph
Triumph Bonneville первой серии, 1959 год.
Как же они похожи внешне и насколько разные внутри! Полсотни лет не прошли бесследно. Если в вертикальной «двойке» 50-х годов нижние распредвалы и привод верхних клапанов (всего по два на цилиндр) длинными штангами, то у современной - два верхних распредвала и 4-клапанные головки. А что там за цилиндрами? Полагаете, карбюраторы? Да нет - здесь система впрыска топлива, но замаскированная под добрые старые АтаГы. 4-ступенчатая коробка передач полета лет назад располагалась в отдельном блоке. Хотя на картере нынешнего Bonneville тщательно изображены отдельные крышки двигателя и КП, на самом деле силовой агрегат - моноблочный.
Конечно, современный мотоцикл мощнее: 68 л.с. Но если учесть его рабочий объем (865 см3), то удивимся незначительному приросту «литровой» мощности: 78,6 л.с/л против 70,9 л.с/л у предка. Да, тогда Bonneville чуть ли не в спортбайках ходил, а сейчас он - услада пожилых джентльменов, которые все в этой жизни поняли и никуда не торопятся.
Рама... Откроем грустную тайну: Тернер был двигателистом от Бога (проектировал силовые агрегаты даже для роскошных автомобилей Daimler), но ходовая у него не получалась. Так что у Triumph Bonneville образца 1959 года - лучший в мире двигатель и очень посредственное шасси: хлипкая одинарная рама, подвески, заслуживающие лишь определения «так себе». Ситуация коренным образом изменилась лишь в 1963 году, после коренной модернизации машины. Берт Хопвуд, еще один гений британского мотопрома, спроектировал совершенно новое шасси: мощную дуплексную раму, кардинально усиленный маятник и новую телескопическую вилку.
Triumph'ы к юбилею: версия Belstaff (слева) и Эвана Мак-Грегора
Современный Bonneville в устройстве ходовой части вызывающе архаичен и максимально приближен к оригиналу (к счастью, образца 1963 года): спицованные колеса, стальная трубчатая рама, «обычная» вилка спереди и столь же традиционная, с двумя амортизаторами, задняя подвеска. Поклонники старины могут сожалеть лишь об одном: напряженность дорожного движения за полвека возросла во много раз, поэтому на обоих колесах - дисковые тормоза.
Подарок к юбилею модели сделали известный актер (и мотопутешественник) Эван Мак-Грегор и фирма по производству мотоциклетной одежды и аксессуаров Belstaff. Они разработали две версии Triumph Bonneville, в которых ретро-нота звучит еще пронзительнее. Мак-Грегор создал свою версию как трибьют легендарному актеру 60-х годов Стиву Мак-Квину - тот тоже был преданным поклонником мотоциклов британской марки.
...А моторы Triumph - уже в спецификации Bonneville - еще не раз устанавливали рекорды на озере Бонневиль. В 1961 году Билл Джонсон разогнался до 361,5 км/ч - и на этот раз рекорд был признан FIM. А в 1966 году Боб Леппан на аппарате с двумя моторами Triumph выжал 395,3 км/ч. В те годы броские имена просто так не присваивали.
СРАВНИТЕЛЬНАЯ ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА |
||
---|---|---|
Модель |
Triumph Bonneville |
Triumph Bonneville |
Модельный год |
1959 |
2008 |
Сухая масса, кг |
178 |
205 |
База, мм |
1400 |
1500 |
Макс. скорость, км/ч |
188 |
195 |
Двигатель |
2-цилиндровый рядный |
|
Рабочий объем, см3 |
649 |
865 |
Макс. мощность, л.с.-об/мин |
46/6500 |
68/7500 |
Коробка передач |
4-ступенчатая |
5-ступенчатая |
Источник материала : журнал "МОТО"
Мы предлагаем широкий ассортимент товаров для спорта и активного образа жизни, а также профессиональную помощь в подборе и консультации.