Александр ВОРОНЦОВ,
фото Triumph
Кому сдалась абсолютно безжизненная равнина!.. Представьте, многим - маньякам скорости, готовым умолять: Соли! Больше соли!
Спросите, при чем здесь соль? Да при том, что существует такой природный феномен - соляные озера. Высыхая, они образуют идеально ровную и твердую поверхность. То, что доктор прописал страдающему от скоростной лихорадки в тяжелой форме: катись в любую сторону в максимальном темпе.
Самый знаменитый из этих «соляных треков» - озеро Бонневиль в американском штате Юта. Здесь бьют рекорды с середины прошлого века! Горячая схватка развернулась в середине столетия: в 1955 году Джонни Аллен разогнался до скорости 309,4 км/ч. Его мотоцикл, построенный конструктором «Сторми» Мангамом, совсем не походил на обычный двухколесный аппарат: узкая вытянутая «сигара», в которой гонщик почти лежал, а за его спиной - лучший в ту пору серийный мотоциклетный мотор: изрядно «пришпоренный» 650-кубовый 2-цилиндровый Triumph 6T.
Рекорд не продержался и года: в 1956 году в Юту приехали немцы, команда крупнейшей в ту пору мотоциклетной компании NSU. На специально построенном аппарате с компрессорным 500-кубовым двигателем они показали 340 км/ч. И тогда Аллен вновь вывел на трассу свою «сигару»: 345,3 км/ч. Его радости не омрачил даже тот факт, что FIM отказалась зарегистрировать рекорд: хронометры не были официально сертифицированы.
Команда Джонни Аллена и ее сигарообразный рекордный болид.
Зато смертельно обиделся Эдвард Тернер, главный конструктор компании Triumph и «папа» легендарных британских «твинов». (Хотя официально англичане не поддерживали Аллена, но, сами понимаете, «как не порадеть родному человечку?» То мотор новый подкинут, то намекнут местному дилеру помочь материально...) Обиделся до того, что пригрозил даже уйти изо всех соревнований, проходящих под эгидой «этих чинуш из федерации». Во всех рекламных объявлениях крупно и нагло: «Обладатель мирового рекорда!». Привезенная из США «сигара» красовалась на стенде компании на мотоциклетной выставке. А ровно 50 лет назад, в конце 1958 года, Triumph представил свою самую мощную и скоростную модель - Т120 Bonneville.
От своих 650-кубовых соплеменников (моделей 6Т Thunderbird и Tiger 110) новинка отличалась, прежде всего, форсированным мотором: 46 л.с. (у «братков» - соответственно 34 и 42 л.с), за счет установки двух карбюраторов Amal Monobloc и алюминиевых головок вместо чугунных (смейтесь-смейтесь, но ведь то было полвека назад). Кроме того, Тернер решительно отказался от установленных на прочих 650-кубовых машинах очень модных в 50-е годы «приблуд» - полуавтомата сцепления и здоровенной «юбки», закрывающей всю заднюю часть мотоцикла. В итоге удалось набрать очень даже недурные по тем временам 188 км/ч, а гонщики-любители с легкостью доводили мотор до 55 л.с. и выжимали все 220 км/ч.
Bonneville оставался в производственной программе компании Triumph до самого ее банкротства в 1983 году (хотя в 70-е передал роль флагмана марки 3-цилиндровому Trident). А новый хозяин, Джон Блур, поначалу заявлял: «Нет ностальгии! Будем выпускать только ультрасовременные машины!» Но куда же он от запросов рынка скроется? И в 2000-м году дебютировал ретро-байк под легендарным именем Triumph Bonneville.
Источник материала : журнал "МОТО"
Мы предлагаем широкий ассортимент товаров для спорта и активного образа жизни, а также профессиональную помощь в подборе и консультации.