Артем КУИМОВ,
Москва
Кроссачи и легкие эндуро к месту покатушек перевозят по-разному: в прицепе, кузове пикапа, микроавтобусе. Но покупать автомобиль-техничку только ради развлекухи в выходные (и то - не каждые) - накладно, прицеп занимает в гараже много места. Нет, нужно что-то другое: простое, компактное и, желательно, недорогое.
Есть такое устройство - кронштейн для перевозки мотоцикла, его еще называют «хвост». С помощью этой конструкции технику можно подвесить непосредственно к задней части автомобиля. Разумеется, если он рамный либо с очень прочными лонжеронами.
Пересмотрел я кучу каталогов: предложений - масса! Но заоблачные цены на такую мелочь повергли в уныние. Не сумев договориться с душившей меня «жабой», задумал сам сделать такую штуковину. Когда понял, какой она будет, за пару вечеров сварил конструкцию. Теперь есть на чем перевозить оба мои мотоцикла - Yamaha YZ250 и Honda XR250. Конструкцию устанавливаю на раму стандартного фаркопа, прикручиваю штатными болтами. Закатываю мотоцикл на решетчатую площадку и фиксирую его сверху прижимом. Дуга опускается вниз и прижимает мотоцикл в зоне впадины сиденья. К краю дуги приварена пластина - она придерживает мотоцикл за раму. А чтобы не попортить его внешний вид, к пластине прикрепил резиновую вставку. Обрезиненная площадка и с обратной стороны - в нее упирается правая подножка. Чтобы избежать перекатывания мотоцикла вперед-назад, между колесами кладу и прикрепляю скобой с барашковой гайкой пандус - тот, по которому аппарат закатываю на площадку «хвоста». Его длина такова, что он одновременно упирается в обе покрышки. А если кому-то этого покажется мало, для еще большей надежности можно привязать веревкой колеса к площадке.
«Хвост» в разобранном состоянии. 1 - пандус; 2 - скоба крепления пандуса: 3 - вертикальная труба; 4 - обрезиненные упоры под картер, раму и правую подножку мотоцикла; 5 - дуга; 6 - прижим сиденья; 7 - решетчатая площадка; 8 - упор для переднего колеса; 9 - гнездо, в которое вставляется вертикальная труба; 10 - место крепления к раме фаркопа; 11 - часть фаркопа, которую нужно удалить.
Источник материала : журнал "МОТО"
Мы предлагаем широкий ассортимент товаров для спорта и активного образа жизни, а также профессиональную помощь в подборе и консультации.