Дмитрий ВЕРИЧЕВ,
фото Дмитрия ТЮРИНА
Модельный год 2008, двигатель 1298 см3, макс. мощность 143 л.с., сухая масса 268 кг, ориентировочная цена 623 500 руб.
Парадоксальные примеры знает история мотостроения - когда интересные аппараты, наделенные новаторскими техническими решениями, покупатели встречали с прохладцей, а их куда более традиционные по конструкции конкуренты раскупались на ура.
Причина бесславного исхода иных продвинутых проектов проста: мотоциклисты в большинстве своем - консерваторы. Морщат нос, если раз в год производители не представят на их покупательский суд новые модели, но при виде чего-нибудь сложнее пивной кружки пугаются: яркий тому пример - Yamaha GTS1000. Появившийся в 1993 году, он опередил свое время и только потому не был воспринят покупателями. Или «покупатель всегда прав»?
Вот мы и решили проверить обоснованность его сомнений - взяли на сезонный тест одного из ярчайших представителей современной плеяды спорт-туристов - Yamaha FJR1300AS. Этот мотоцикл тоже не стал бестселлером продаж. Что странно: его «кровный» «родитель» FJR1300 на протяжении последних двух лет во многих рейтингах завоевывал звание «Мотоцикл года». Объемы продаж AS в России ничтожно малы. Причина вроде бы ясна: в отличие от базовой, здесь в конструкцию включена система YCC-S - механизм автоматического выжима сцепления. Проще говоря, переключать передачи можно как привычной лапкой у левой ноги, так и кнопками на руле. Рычаг сцепления на его законном месте не увидите, его заменяет введенный в конструкцию актуатор - он отвечает за выжим «сцепы» и, собственно, включение передач. Наличие этого девайса, очень похоже, и пугает целевую аудиторию мотоцикла. Люди, увлеченные туризмом, - прагматики до мозга костей. Основное их требование к аппарату - надежность, потому и предпочитают стандартную механическую КП. Чтобы опровергнуть или подтвердить миф о ломкости «умной» трансмиссии, мы собираемся погонять «фиджер» по полной программе. Кроме повседневной толкотни в городских заторах, ему предстоят разного рода покатушки, поездка на дальняк. Посмотрим, правы ли прагматики - следите за публикациями.
ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА |
|
---|---|
ОБЩИЕ ДАННЫЕ |
|
Габариты, мм |
2230x750x1315/1450 |
База, мм |
1545 |
Сухая масса, кг |
268 |
Высота по седлу, мм |
805 |
Дорожный просвет, мм |
130 |
Объем топливного бака, л |
25 |
Двигатель |
|
Тип |
4-цилиндровый, 4-тактный. рядный |
Рабочий объем, см3 |
1298 |
ГРМ |
D0HC, 4 клапана на цилиндр |
Размерность, мм |
79/66,2 |
Степень сжатия |
10,8 |
Макс. мощность, л.с. при об/мин |
143/8000 |
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин |
134/7000 |
Система питания |
впрыск топлива |
Система охлаждения |
жидкостная |
Система запуска |
электростартер |
ТРАНСМИССИЯ |
|
Сцепление |
многодисковое, в масляной ванне, система автоматического выжима сцепления YCC-S |
Коробка передач |
5-ступенчатая |
Главная передача |
карданным валом |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ |
|
Рама |
пространственная, алюминиевая |
Передняя вилка |
телескопическая, полностью регулируемая |
Ход переднего колеса, мм |
137 |
Задняя подвеска |
маятниковая,с регулируемым моноамортизатором |
Ход заднего колеса, мм |
122 |
Тормозная система |
раздельная, гидравлическая, с ABS |
Передний тормоз |
2 диска ф 320 мм, 4-поршневые суппорты Nissin |
Задний тормоз |
1 диск ф 282 мм, 2-поршневой суппорт Nissin |
Передняя шина |
120/70 ZR17 |
Задняя шина |
180/55 ZR17 |
Мотоцикл предоставлен компанией Yamaha Motor CIS.
Источник материала : журнал "МОТО"
Мы предлагаем широкий ассортимент товаров для спорта и активного образа жизни, а также профессиональную помощь в подборе и консультации.