Александр ФЕДИН, с. Алексеевка,
Сараевский р-н Рязанской обл.
Система дожигания отработавших газов: 1 - свежий воздух; 2 - обратный клапан; 3 - канал (если забит нагаром - прочистите); 4 - выхлопные газы.
Еще одна дорогая и подверженная износу деталь - задний амортизатор. Проверьте его работоспособность: качните вверх-вниз заднюю часть мотоцикла. Если мотоцикл не раскачивается, а на амортизаторе нет масляных потеков (их могли стереть - загляните под пружину и в другие труднодоступные места!), узел в порядке. Течь передней вилки не страшна. Обычно она «лечится» заменой сравнительно дешевых сальников.
У двигателя этого мотоцикла «детских болезней» и уязвимых мест нет. При работе не должно быть посторонних стуков и звона моторной цепи - предвестников капитального ремонта, а значит, существенных затрат. Мотор должен чутко реагировать на поворот ручки газа и быстро, без провалов и «стрельбы» в карбюратор или глушитель набирать обороты. Если что-то не так, необходимо, как минимум, поменять свечи. Но, скорее всего, придется ремонтировать и систему питания.
Напоследок осмотрите колеса. Встречи с ямами и канавами оставляют на ободьях трудноустранимые вмятины и «восьмерки». Новому владельцу замена или ремонт колес тоже влетит «в копеечку».
Узлы, нуждающиеся в обслуживании |
Примечание |
Показания одометра х 1000 км |
||||||||
1,0 |
6,4 |
12,8 |
19,2 |
25,6 |
32,0 |
38,4 |
||||
*** |
* |
1 Топливопровод |
0 |
0 |
0 |
|||||
* |
2 Привод дроссельных заслонок |
0 |
0 |
0 |
||||||
* |
3 Воздушный фильтр |
2 |
3 |
3 |
||||||
* |
4 Свечи зажигания |
5 |
0 |
3 |
0 |
3 |
0 |
3 |
||
* |
5 Зазоры клапанов |
0 |
||||||||
6 Моторное масло |
3 |
3 |
3 |
3 |
||||||
7 Масляный фильтр |
3 |
3 |
3 |
3 |
||||||
* |
8 Обороты холостого хода |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
9 Охлаждающая жидкость |
3 |
0 |
0 |
3 |
||||||
* |
10 Система охлаждения |
0 |
0 |
0 |
||||||
* |
11 Система дожигания отработавших газов |
0 |
0 |
0 |
||||||
* |
12 Система поглощения паров топлива |
4 |
0 |
0 |
||||||
**** |
13 Цепь |
Каждые 800 км 0, С |
||||||||
14 Тормозная жидкость |
3 |
0 |
0 |
3 |
0 |
0 |
3 |
|||
15 Тормозные колодки |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
16 Тормозная система |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||
* |
17 Выключатель тормозного сигнала |
0 |
0 |
0 |
||||||
* |
18 Фара |
0 |
0 |
0 |
||||||
19 Привод муфты сцепления |
0 |
0 |
0 |
|||||||
20 Жидкость привода муфты сцепления |
3 |
0 |
0 |
3 |
0 |
0 |
3 |
|||
21 Датчик положения боковой подставки |
0 |
0 |
0 |
|||||||
* |
22 Подвеска |
0 |
0 |
0 |
||||||
* |
23 Гайки, болты, застежки |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
** |
24 Колеса и шины |
0 |
0 |
0 |
||||||
** |
25 Люфт рулевой колонки |
0 |
0 |
0 |
0 |
Буквы в таблице означают: 0 - осмотреть, очистить, отрегулировать (заменить в случае износа); 3 - заменить; С - смазать.
* Для выполнения операций при обслуживании этого узла могут понадобиться специальные инструменты.
** Обслуживание этих узлов и деталей доверьте специалистам.
*** Узлы, влияющие на токсичность отработавших газов.
**** Узлы, не влияющие на токсичность отработавших газов.
Источник материала : журнал "МОТО"
Мы предлагаем широкий ассортимент товаров для спорта и активного образа жизни, а также профессиональную помощь в подборе и консультации.