Дмитрий ДЬЯЧЕНКО
Сознательно вложенная в собственную голову мысль, что на мотоцикле твой шанс погибнуть в аварии более чем реален, очень полезна - с нею перестанешь чувствовать себя неуязвимым терминатором. Страх мотоциклисту показан! Однако глупо только его лелеять - набирайтесь опыта существования в специфической сфере жизни - на дороге.
Одно из самых распространенных заблуждений - все случаи с летальным исходом происходят исключительно по причине превышения скорости. Глупо отрицать, что «безголовые» прохваты по центру города на скоростях 150-200 км/ч повышают шансы попасть в морг, но не о том сейчас речь. Основная причина неприятностей - ошибки пилотов. И не перекладывайте всю ответственность на «автомутантов» и прочую нечисть. Ведь это мы носимся в междурядье, «открываемся на все деньги» со светофора, чтобы унестись ураганом, и тормозим в стоппи (если умеем) на следующем светофоре... Так что нам самим за все и отвечать.
То, о чем речь пойдет ниже, - не попытка научить жить (и не помочь материально), а поделиться опытом, как действовать в типичных ситуациях, в которых наш брат встречается со старухой с косой - и не дать бабке себя ссечь.
Рис. 1. Мотоциклист в положении А только что находился в крайне неудачной позиции - позади уходящего вправо черного автомобиля. Он не видел красный автомобиль, оказавшийся поперек его продвижения, и сам был скрыт от красного деревьями и черной машиной. Как только черный автомобиль снизил скорость и начал поворот, мотоциклист в положении Б ускорился и совершил обгон. Произошло столкновение.
Рис. 2. Пилот не стал рвать вперед - и избежал столкновения с автомобилем.
1. Выиграть несколько секунд при ускорении, которые дарует мотоцикл, не стоит жизни. ВСЕГДА при езде в городе держите пальцы на рычаге тормоза. Пропускайте автомобили в любых сомнительных ситуациях при перестроениях, на перекрестках - всегда и не раздумывая.
2. Фиксируйте работу «поворотников» и положение передних колес близстоящих автомобилей, научитесь ловить направление взгляда водителей. Неожиданностей ждите ежесекундно!
3. Уверены, что вас видят и пропускают? В идеале, создайте визуальный контакт с водителем, сумейте привлечь его взгляд на себя. Не стесняйтесь использовать все световые и звуковые методы оповещения. Если хоть на 1% сомневаетесь, что это удалось сделать, готовьтесь к худшему.
Рис. 1. Мотоциклист в положении А входит в поворот на слишком высокой скорости - и его выносит на «встречку». Зачем так гнать, если не видишь профиля поворота, не можешь заранее оценить его крутизну?.. Осознав, что совершает ошибку, пилот паникует и «закрывает» газ (еще хуже, если нажмет на передний тормоз). Последствия - траектория движения мотоцикла (положение Б) распрямится и его вынесет на полосу встречного движения.
Рис. 2. Мотоциклист все сделал предусмотрительно.
1. Заранее переключитесь на необходимую для прохождения поворота передачу и притормозите до максимально комфортной, безопасной скорости. Независимо от того, насколько поворот открытый или закрытый, «просканируйте» максимально больший сектор пространства, отметьте периферийным зрением все препятствия - как на дороге, так и на обочине.
2. В апексе поворота держитесь точки максимально широкого входа в поворот - при повороте налево вы должны расположиться в максимально правой позиции на своей полосе, при повороте направо - левой. Не сможете занять правильное место - для вас образуется слишком узкий вход в поворот, возникнет вероятность того, что вынесет на «встречку».
3. Худшее, что может случиться в повороте, - вы запаникуете (испугавшись, что не войдете в поворот из-за слишком высокой скорости) и нажмете на тормоза. Если удастся избежать срыва переднего колеса и, как следствие, не угодите под колеса встречного автомобиля, то, скорее всего, байк распрямится, и вы войдете в лобовое столкновение все с тем же авто. Дорога - не трек, а встречные машины не такие мягкие, как резиновые отбойники и гравийные ловушки на гоночной трассе. Заранее просчитайте свою скорость, траекторию и всегда двигайтесь в городском трафике с запасом на то, чтобы тормозной путь был покороче, траектория давала свободу действий...
Источник материала : журнал "МОТО"
Мы предлагаем широкий ассортимент товаров для спорта и активного образа жизни, а также профессиональную помощь в подборе и консультации.