Антон ВЛАСОВ,
Дмитрия ТЮРИНА и
Никиты КОЛОБАНОВА
Модельный год 2008, Двигатель 250 см3, Макс. мощность 30,7 л.с., Масса 126 кг, Ориентировочная цена 269 000 руб.
Сегодня в моде мотоциклы-«овощи», это те, с которыми справится и студентка, получившая права в подарок от папы за «пятерки» в семестре. Но не советую «домашним овечкам» садиться за руль внедорожников Yamaha серии WR: у этих - характерец.
Семейство WR всегда стояло особняком: еще не кроссовые «снаряды», но уже не просто эндуро. Оснащенные электростартером и минимальным набором светотехники, «выэры» создавались для соревнований типа кантри-кросс, в которых нужны энергоемкое шасси, мощный 1-цилиндровый двигатель и немного света от слабой фары. Новый WR250R - совсем другая машина, сохранившая, впрочем, некоторые «фамильные» черты «породы».
Небольшая цифровая приборка минималистична, но все, что на табло, красноречиво.
Главное «достояние» модели 250R (так же, как и супермотарда 250Х) - ходовая часть. Легкая и прочная алюминиевая рама (много вы знаете эндуро с таким шасси?), неплохие спицованные колеса японской фирмы D.I.D. и потрясающие подвески. Телескопическая перевернутая вилка KYB картриджного типа с диаметром перьев 46 мм и задний моноамортизатор от Soqi с регулировкой демпфирования сжатия и отбоя и настройкой предварительного поджатия пружины - боевой набор воинствующего эндуриста. С такой ходовкой не страшно въехать на кроссовую трассу - и WR250R будет порхать как бабочка.
Регулировки вилки: не сказать, чтобы очень богато, но WR'y хватает.
...Первая, вторая, третья - разгон, прыжок. Высота два метра. Полет нормальный! Приземление - амортизаторы срабатывают мягко, полностью гасят удар, а затем быстро возвращаются в исходное положение. Показалось, что вилку стоит чуть «зажать». Несколько «кликов» болтами регулировки - и «перевертыш» стал заметно жестче, управление мотоциклом - точнее. Хотя для экстремально высоких прыжков подвески все же остаются чуть мягковаты - их не «пробивает», но амортизаторы сжимаются почти до упора.
Пластиковая накладка на крышке двигателя защищает картер от царапин кроссовыми мотоботами.
Длинноходные подвески (ход переднего и заднего колес - 270 мм; для сравнения: у популярного эндуро Honda XR250R - 240 и 220 мм соответственно) справляются с любыми неровностями и препятствиями: от кочки до канавы, от камня до бревна. Каждый эндурист подтвердит, что хорошая ходовая - уже половина успеха модели. У Yamaha WR250R с ходовой все в полном порядке.
Картер двигателя открыт - сюда очень просится опциональная защита.
Это первый эндуро от Yamaha с 250-кубовым мотором, оснащенным системой впрыска топлива, а не привычным карбюратором. Кроме того, инженеры концерна отказались от использования фирменной 5-клапанной головки цилиндра и вернулись к классической 4-клапанной схеме, но сделали впускные клапаны титановыми.
Спереди небольшой тормозной диск лепесткового типа.
К достоинствам системы впрыска топлива отнесу экономичность (при умеренном темпе езды WR потребляет от 3 до 4 л/100 км, а если гнать «на все деньги», то в два раза больше), легкий запуск мотора, «умную» регулировку качества смеси и экологичность (если «зеленые» вопросы вас, конечно, хоть сколько-нибудь волнуют). Заметный недостаток инжектора - «задумчивость» и, как следствие, не очень резкий отклик на движение ручки газа. Карбюраторный WR250F ощутимо резвее 250R. Но не сочтите, что новая модель медлительна - в ней достаточно запала, чтобы даже притязательный райдер не почувствовал себя обделенным.
Стоп-сигнал - почти как у нового Yamaha R6: красив и даже в чем-то сексуален.
Двигатель WR250R набирает обороты с такой скоростью, будто ручка газа связана не с 1-цилиндровым мотором, а рядной «четверкой» объемом 250 см3. И дает понять: с газом работай активнее, выкручивай коленвал чуть не до 10 000 об/мин (на которых снимают показания максимальной мощности). Вкупе с короткими передачами это вынуждает перещелкивать ступени КП со скоростью авиационного пулемета: секунд за десять вы легко и непринужденно доберетесь до последней 6-й передачи. Относительно небольшой мощности (30 л.с.) с лихвой хватает для езды по городу и уж тем паче для внедорожных покатушек: на грунтовке каждое резкое движение ручки газа вызывает пробуксовку заднего колеса. Но для кроссовой трассы мотора все же маловато - тут гораздо лучше чувствует себя WR250F, полноценный хард-эндуро. Крутильный характер движка нового «выэра» оставил двойственное впечатление. С одной стороны, взрывной и задорный, он постоянно сподвигает пилота к «подвигам»: то на огромный трамплин потянет, то заставит влететь на неприступную гору, то по лесной тропинке разогнаться до «сотни»... Но у мотора почти нет «низов»: карабкаться на крутой склон, крадучись пробираться сквозь топкое болото, медленно и красиво кататься в березовой рощице - этого WR не может. На горном склоне мотоцикл будет постоянно вздымать переднее колесо в воздух, в болоте - ожесточенно буксуя, зарываться по седло, сея ужас и панику среди лягушек и прочих болотных хищников, а в березовую рощицу вообще не поедет - предпочтет кроссовую трассу или хотя бы скоростной участок кантри-кросса. Так что для внедорожного туризма WR250R явно не создан (хотя при большом желании его можно подготовить и для спокойной езды).
Источник материала : журнал "МОТО"
Мы предлагаем широкий ассортимент товаров для спорта и активного образа жизни, а также профессиональную помощь в подборе и консультации.