Виталий СЕРГЕЕВ,
фото Георгия САДКОВА
Модельный год 2006, Двигатель 125 см3, Макс. мощность 7,1 л.с., Сухая масса 91 кг, Ориентировочная цена 48 000 руб.
Новый, сверкающий наполированным пластиком, этот скутер, допускаю, заворожит новичка. Того же, кто на «табуретках» уже поездил, точно не заворожит, разве что может быть принят. Собственно, многое из китайского скутерпрома нужно принять как неизбежное.
На фото в рекламных буклетиках Reggy Fantom 125 похож на многих себе подобных: ноль индивидуальности. Давно заезженная дизайнерами внешность настолько приелась, что хоть бы глаза мои тебя не видели. Ну да ладно, китайские однотипные скутеры, случается, несколько различаются качеством сборки и составом «пакета» «детских болезней». Вот в этом отношении в нем есть кое-что «особенное».
Тахометр безбожно привирает!
Сразу не заподозрил, что абсолютно новый аппарат из мотосалона уже с подвохом: карбюратор оказался не отрегулированным. Резко открыл дроссель, вернул ручку газа в исходное положение - услышал отчетливый хлопок из глушителя: смесь поступает переобогащенной. Ладно, зато максимальную мощность мотор развивает именно в таком режиме работы карба. Однако упиваться безграничными возможностями мотора не приходится: он просто везет - и не более того. Объем 125 см3 предполагает наличие более-менее существенного крутящего момента, способного включить тебя в общий ритм городского трафика. Двигатель, многим знакомый, по сути своей - увеличенная версия QMB139, только с измененной конструкцией масляного насоса и электростартера. А вот он, пускач, заставил напрячься уже после 20 километров, когда после остановки собрался продолжить путь. Нажал на передний тормоз и заветную кнопочку - и ничего не произошло. С самим электродвигателем все нормально - сломалась «нажималка». Насовсем. И в продолжении всего теста приходилось пользоваться киком. Не очень удобно и досадно: ведь вот же она, кнопочка, а приходится дрыгать ногой. Неолит!
В подседельную емкость помещается шлем! На том - спасибо.
А что с «максималкой»? Ожидал, стрелка спидометра переползет цифру «80». Действительно, переползла - когда ехал под горку и с попутным ветерком. Не считается!.. Потолкавшись в городском трафике, уразумел, что вариатор настроен на «динамику», но за счет «заваленной» максимальной скорости. Ввинчиваешься в «быстрый» поворот, на выходе поднимаешь скутер из наклона, «открываешься» на всю... А в ответ невнятное бормотание под пластиком: «Я сдулся!» С другой стороны, при езде не торопясь любой юзер придет в восторг. Не по поводу скорости - по другому: расход топлива на «сотню» - всего три литра. Отличный показатель! Однако впечатление омрачает работа системы питания и то, что указатель уровня топлива привирает. Стрелка указателя падает к нулю еще тогда, когда в баке примерно половина. Когда первый раз заглох, я открыл крышку заливной горловины, заглянул внутрь - а там еще много чего плещется! Выходит, остаток (а это порядка полутора литров бензина) из бака не выйдет никогда? Чем это объяснить?
Здесь все устроено просто и лаконично.
Но не до объяснений: найти бы заправку на глухой ночной дороге. Хорошо, повстречался добрый байкер - поделился «горючкой», за что ему огромное спасибо. И все равно заводить «табуретку» пришлось полчаса - из-за глюков в карбюраторе. И эти припадки эпилептического осла-упрямца случались довольно часто.
Источник материала : журнал "МОТО"
Мы предлагаем широкий ассортимент товаров для спорта и активного образа жизни, а также профессиональную помощь в подборе и консультации.