Антон ВЛАСОВ,
фото Дмитрия ТЮРИНА
Все красиво и аккуратно. Картину немного портят неприлично торчащие слева от подножки трубки.
Двигатель XL700 «любит» средние обороты: если не позволять стрелке тахометра опускаться ниже 4500-5000 об/мин и поактивнее крутить длинноходную ручку газа, на Transalp можно не только рысачить по лесу или катиться по полям наперегонки с бабочками, но и довольно шустро гнать по асфальту. Несколько разочаровало устройство коробки передач: она так и осталась 5-ступенчатой. А на трассе шестой передачи очень не хватает. Зато «new» Transalp чуть «нарастил» колесную базу и потому даже на 160 км/ч не теряет стабильности, не рыскает, как XL650.
В городе и за его пределами на Transalp чувствуешь себя уверенно: мощности для динамичной езды хватает, большой клиренс исключает переживания по поводу того, что колдобины долбанут в «брюхо», а удобное широкое седло не доведет до одеревенения важнейшую точку человеческого организма.
А вот останавливается XL700 хуже, чем разгоняется. В тормозах не чувствуешь запаса, особенно если ты везешь пассажира. А ездить с ним хочется: второе место удобное и просторное. Даже крупный самец-фотограф, которого приходилось возить постоянно, почти не мешал. Быстро замедлиться можно только при использовании всех тормозных механизмов одновременно, причем в режимах, близких к тем, когда срабатывает АБС.
Мотоциклы Honda всегда отличались тем, что они удобны: даже Fireblade - и тот относительно «человеческий» спортбайк. Вот почему принял как должное, что эргономика водительского места на Transalp'e выверена до мелочей. В том числе имею в виду и сиденье: если сравнивать с тем, что на XL650, здесь оно комфортнее. Неплохо устроена ветрозащита: маленькое ветровое стекло и пластиковые щитки на рукоятках руля эффективно отводят поток воздух. Правда, только на скоростях до 140 км/ч, а после начинается противоборство тебя и ветра. Если владелец скажет, «не царское это дело», то может приобрести большее по площади ветровое стекло - Honda предлагает его в качестве дополнительного аксессуара. Для полного счастья можно докупить набор багажных кофров, центральную подставку (изначально она на мотоцикле отсутствует) и многое другое - список «родных» аксессуаров обширен.
«Transalp красив», - признала даже моя гламурная блондинка, которая на мотоциклы этого класса обычно даже и не смотрит. В общем, - да. Дизайн XL700 завершен, его элементы гармонируют друг с другом и не выглядят инородными, наспех набросанными в один сюжет небрежным художником. Красиво смотрится фара - она сложной формы. Дорого выглядят пластиковые облицовки... Однако художник был все-таки слегка поспешен. Лоск подпортили рычаги управления - такие же стояли еще на моем Honda NX650 Dominator 1995 года выпуска. А еще здесь несуразные трубы заднего маятника - они будто от подержанного тренажера советского производства: шипкие и некрасивые. Но это совсем не означает, что такие мелочи обезображивают мотоцикл. Чтобы окончательно развеять сомнения на счет достоинств нового туристического эндуро, поделюсь самым сильным впечатлением.
Honda в очередной раз доказала, что умеет делать практичные вещи лучше всех. Универсальный Transalp, который без всякой иронии предназначен «и вашим, и нашим», который к тому же еще и красив, надежен (в чем и без долгосрочных испытаний сомневаться поводов нет) и недорогой - это точный выстрел маркетологов японского концерна в сердца любителей такого рода мототехники. Приятно, что Transalp в очередном поколении не утратил свою внедорожную, а лучше сказать вседорожную доминанту (а существовал повод опасаться, что мол: когда-то ее подрастерял Yamaha TDM и превратился в чисто «асфальтовый» мотоцикл). Полагаю, немногие модели смогут конкурировать с этим Transalp'oм в универсальности, ну, разве что уже снятый с производства Kawasaki KLE500 и еще не выпущенный Yamaha Super Tenere. В XL700 создатели сумели перенести лучшие свойства вседорожных мотоциклов прошлого столетия и совместить их с достоинствами современных «паркетников». Да уже за одно то, что у Transalp'a по-прежнему спицованные колеса разного диаметра (уникальное явление для нынешних японских тур-эндуро), уже можно полюбить этот мотоцикл. Я, по крайней мере, готов - в этом случае я солидарен со своей блондинкой.
ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА |
|
---|---|
ОБЩИЕ ДАННЫЕ |
|
Модель |
Honda XL700V Transalp |
Год выпуска |
2008 |
Габариты, мм |
2250x905x1305 |
База, мм |
1515 |
Сухая масса, кг |
196 |
Высота по седлу, мм |
841 |
Дорожный просвет, мм |
177 |
Объем топливного бака,л |
17,5 |
ДВИГАТЕЛЬ |
|
Тип |
2-цилиндровый, 4-тактный, V-образный |
Рабочий объем, см3 |
680 |
ГРМ |
OHC, 4 клапана |
Размерность, мм |
81x66 |
Степень сжатия |
10 |
Макс. мощность, л.с. при об/мин |
60/7750 |
Макс. крутящий момент Нм при об/мин |
60/5500 |
Система питания |
PGM-FI, впрыск топлива |
Система охлаждения |
жидкостная |
Система запуска |
электростартер |
ТРАНСМИССИЯ |
|
Сцепление |
многодисковое, в масляной ванне |
Коробка передач |
5-ступенчатая |
Главная передача |
цепью |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ |
|
Рама |
полудуплекс, из стальных труб квадратного сечения |
Передняя вилка |
телескопическая, нерегулируемая |
Ход переднего колеса, мм |
177 |
Задняя подвеска |
маятниковая система Pro-Link, с регулировкой сжатия |
Ход заднего колеса, мм |
173 |
Передний тормоз |
два диска D 256 мм, 3-поршневые скобы, АБС |
Задний тормоз |
1 диск D 240 мм, 1-поршневая скоба, АБС |
Передняя шина |
100/90 R19 |
Задняя шина |
130/80 R17 |
Мотоцикл на тест предоставила компания «Макс Моторс»,
г. Сочи, экипировку - компания «Мото.ру», г. Москва.
Источник материала : журнал "МОТО"
Мы предлагаем широкий ассортимент товаров для спорта и активного образа жизни, а также профессиональную помощь в подборе и консультации.