Антон ВЛАСОВ,
фото Дмитрия ТЮРИНА
Год выпуска 2008, Двигатель 680 см3, Макс. мощность 60 л.с., Сухая масса 196 кг, Ориентировочная цена 350 000 руб.
Наступил век универсальных девайсов. Кому теперь сдался просто сотовый телефон? В трубке должны быть фотоаппарат, видеокамера, диктофон, плеер, радио, GPS-навигация, встроенный пулемет и бензогенератор. С мотоциклами та же история: популярными стали «смешанные» классы. Яркий представитель туристических эндуро - обновленный, а если точнее, новый Honda Transalp.
Не успел XL700 появиться в Европе, как уже выстроились очереди желающих его купить. В России этих мотоциклов пока совсем немного, и взять Transalp на тест удалось только в Сочи. Эх, тяжела же участь мотожурналиста: пришлось переться в командировку к Черному морю...
Тысячи шоколадных батончиков и мегалитры энергетических напитков, что пришлось съесть и выпить по дороге, стоили того - лучшего места для теста XL700 не найти. С одной стороны, загонять этот блестящий паркетник в адскую грязь непозволительно - того и гляди, уронишь имидж марки. А то и собственное достоинство. С другой, кататься по асфальту или, чего больше, треку - бессмысленно: все-таки не спортбайк, а какой-никакой эндуро. А в меру асфальтированные, относительно чистые южные серпантины и укатанные белыми «Жигулями» козьи тропки - «правильное» место.
Для тех, кто ездил на XL600 или тем более XL650, модель XL700 не станет открытием. Но впечатлит. По сравнению с предыдущими версиями новый Transalp стал быстрее и удобнее: это чувствуешь с первой минуты за рулем.
Дешевые и страшные органы управления - привет из мезозойской эры.
Очень мягкий и короткий ход рычага сцепления, схватывающего, как и положено, плавно и прогнозируемо, большой угол поворота руля делают управление мотоциклом простым и доступным, как учебник по программированию для блондинок. Хотя руль я заменил бы на тюнинговый: стандартный выглядит хлипким и, на мой вкус, широковат. Да и сделан, видно, на последние деньги из переработанных пивных банок - смотрится неказисто. Впрочем, это не мешает мотоциклу легко и непринужденно развернуться на однополосной дороге.
В 1987 году Transalp выпустили к покупателю под многообещающим лозунгом «Пройдет где угодно и может все!». Через 21 год лейтмотив не изменился - японцы по-прежнему утверждают, что XL может все, везде, кто бы ни сел за руль. Нас давно воспитали относиться к рекламным обещаниям с сомнением, но, скажу вам, доля правды в этих словах есть.
Так сложилось, что для фотосъемки мотоцикла мы, как всегда, выбрали не тот день и не то место - поехали по размытой грунтовке в горы, когда небо не предвещало ничего, кроме тропического ливня. Когда потоки воды наконец хлынули и крона ветвистого дерева, под которым мы укрылись, дала течь, пришлось срочно эвакуироваться. Глинистая тропа размокла, и я чувствовал, что спуск на тяжелом для таких приключений Transalp'e вот-вот закончится омовением в грязи и частичным разрушением мотоцикла...
Скобы 3-поршневые, а диски маленькие. Вот и тормозит не ахти как.
Ho XL700 без особых сложностей спустился по скользкой дороге - ни разу не пришлось слезать и протаскивать байк на руках. Система АБС исправно делала свое дело даже на глине. Длинноходные подвески работали на твердую «четверку» - вилку я сделал бы пожестче, но, увы, средств регулировок на ней нет. Задняя подвеска системы Pro-Link отработала по-хондовски оптимально. Удачна, на мой взгляд, резина Transalp'a: вседорожные покрышки Bridgestone Trail Wing с универсальным рисунком протектора цепко держат и на мокром асфальте, и на легком бездорожье.
«Гвоздь программы» нового Transalp'a - двигатель. Инженеры Honda перенесли в этот эндуро мотор 2006-го года, разработанный для туристического Honda Deauville, однако большинство деталей модифицировали или разработали заново. По сравнению с 650-кубовым движком рабочий объем стал больше на 30 см3 (с 650 до 680), новый мотор получил систему впрыска топлива (с 40-мм заслонками) и дополнительные клапаны (3-клапанную головку заменили 4-клапанной). Мощность и тяга на средних оборотах возросли. А кроме того, новый двигатель более экономичный: в городе расходует в среднем 5-6 л/100 км. И представьте, производитель уменьшил на 1,5 л объем бензобака - мол, зачем этому мотоциклу столько бензина, если он его «не ест»!
Задний тормоз, как и передний, с АБС.
Мотор действительно тянет неплохо: пока медленно, но верно я поднимался на Transalp'e по горной дорожке, обратил внимание, что даже 2000 об/мин достаточно, чтобы ползти уверенно. Хотя «ползти» - не точно, все-таки «ехать»: передаточные отношения КП таковы, что совсем медленно, как, скажем, на Yamaha Serrow, продвигаться не получится. На некоторых отрезках, где нужна исключительно черепашья скорость, Transalp норовил рвануть вперед... Скажете, я придираюсь - не для альпинизма создан XL700, а для путешествий по плохим, но все же дорогам. Но посмотрим правде в глаза: куда только нас не занесет, если сядешь на эндурку...
Источник материала : журнал "МОТО"
Мы предлагаем широкий ассортимент товаров для спорта и активного образа жизни, а также профессиональную помощь в подборе и консультации.