Иван КСЕНОФОНТОВ,
фото автора
Год начала производства 2008, двигатель 174,5 см3, макс. мощность 11,3 л.с., сухая масса 105 кг, цена 67 754 руб.
Существуют различные варианты классификаций мототехники, но в наиболее общем виде все двухколесные машины разделяются на те, что с автоматической трансмиссией, - это скутеры, а также с коробкой передач - мотоциклы. Дальше - малосущественные подробности, вроде размера колес, расположения моторов, степени капотировки агрегатов и прочее. Но есть межклассовый образчик, который стирает границы, - это так называемый скутербайк. У него автоматическая трансмиссия, все остальное - мотоциклетное.
История скутербайков сравнительно коротка и начинается она с Honda EZ-9 Cub. Впрочем, в момент его рождения, в 1990 году, новоявленного как-то не заметили и не оценили. Вторая «засветка» скутербайка, уже более яркая, состоялась в 1999 году, когда итальянский концерн Piaggio представил прототип Gilera Compact Bike. Он выглядел как сочетание спортбайковского передка со скутерной задней частью. Через пару лет эта машина, уже под названием Gilera DNA, поступила в продажу, а за ней вскоре последовали Derbi GP1, CPI GTR. Но все эти машины интереснейшего подвида оставались бы малодоступной (из-за цены) экзотикой на российском рынке, если бы в игру не вступили китайские мотопроизводители.
Forsage Scooterbike - копия «жилеровской» модели, причем той же кубатуры - 180 см3. Кстати, и у Gilera, и у Forsage есть и 50-кубовые версии, но ходовая часть практически одна и та же. Будто выставленная напоказ литая диагональная рама, передняя вилка, хотя она и не перевернутого типа, выглядит внушительно. На ней небольшой полуобтекатель в модном стиле «бикини», со светотехникой, расположение которой формирует подобие мордочки пчелы. Крыло сложной граненной формы, сзади победоносно поднятый «хвост» с фонарем на светодиодах.
Клипоны придают облику спортивность, функционально - точность управлению.
Различия между Gilera и Forsage, конечно, очевидны, но за них глаз цепляется лишь тогда, когда сравниваешь каждую деталь аппаратов. У «китайца» комплектация попроще (что неудивительно). Прежде всего, это 4-тактный мотор воздушного охлаждения мощностью 11,3 л.с. (у «итальянца» жидкостное охлаждение и 4-клапанная головка цилиндра позволяют «снимать» 20 «лошадей»), достаточно примитивные задние амортизаторы без регулировок и с хромированными пружинами (у «оригинала» они с регулировкой преднатяга, полноценной «гидравликой» и пружинами черного цвета). Различаются форма спиц, диаметры литых колес (у DNA они 14-дюймовые), задний тормозной диск поскромнее. Воздушное охлаждение хотя и ограничило максимальную мощность, но значительно облегчило аппарат. Уж не знаю, как конструкторам удалось, но, по заявленным данным, китайский клон легче DNA180 аж на 20 кг!
Приборка - а-ля спортбайк-«четырехсотка» 90-х годов.
Окраска и подгонка пластика у Forsage Scooterbike 180 - комар носа не подточит. Спортбайковский руль - с клипонами и механизмом регулировки положения рукояток. Однако угол его поворота (как у «спортов») невелик - учебную «фигурку» водитель одолеет с трудом. У аскетично-спортивного вида приборки во главе угла тахометр. Замок зажигания расположен прямо в верхней траверсе. Кроме обычного ключа зажигания, владельцу выдают пульт управления «проти-воугонкой», в пульте и кнопка дистанционного запуска мотора.
Не бензобак, а багажник!
Непривычно, но так было задумано итальянцами: на месте бензобака - багажная емкость. С одной стороны, это хорошо: бак расположен ниже обычного - вот и ниже центр тяжести, значит, у «табуретки» лучшая устойчивость. Но с другой стороны, неудобно: при заправке придется выгребать из багажника все, чтобы добраться до заливной горловины. Вроде бы есть еще место для поклажи под сиденьем, но в нем расположены электроагрегаты, и что-либо класть к ним опасно - можно повредить. Почему не «утрамбовали» электрику, чтобы освободить нишу хотя бы для «походного» набора инструмента?..
Источник материала : журнал "МОТО"
Мы предлагаем широкий ассортимент товаров для спорта и активного образа жизни, а также профессиональную помощь в подборе и консультации.