Александр ВОРОНЦОВ,
фото Yamaha
Ни одну новинку не ждали с таким нетерпением. Предыдущий вариант модели производили целых 23 года, а ведь в наши времена так долго выпускать мотоцикл, относящийся к топ-сегменту, просто неприлично! Да и небезопасно: конкуренты могли обскакать. Впрочем, все складывалось так, что можно было и обождать: альтернативы VMAX не возникло, даже на горизонте... Шедевры - работа штучная.
Представленный несколько лет назад прототип следующего поколении «Ви-Макса» только подогрел страсти. Одни в него влюбились! Другие плевались! И пустили слух о том, что Yamaha просто парит мозги: серийная версия станет совсем другой. А вот и нет - VMAX образца 2009 года настолько близок к концепту, насколько это возможно. Так что одним предстоит рыдать от счастья, другим изливать свое возмущение. Кто сказал, что о вкусах не спорят?
Mark says(из инета): «Ну вот, еще одна рыба-кит. Почему бы Cadillac ни возобновить производство 6-метровых лимузинов с громадными хвостовыми плавниками? Как раз был бы под пару».
Pedro says: «Думаю, что он войдет в историю как самый безобразный байк. Почему они не назвали его «Бегемот»?»
Mr. Tanshunomi says: «Ну прямо-таки мечта фаната аниме! Полноте, а под этими облицовками мотоцикл-то есть?»
Ответим скептикам: под этими облицовками не просто мотоцикл - его здесь очень много. И прежде всего - гаргантюанской мощи V-образная «четверка»: 1679 см3, 200 л.с, 167 H.M. Что интересно: несмотря на 40-процентный прирост рабочего объема (за счет увеличения диаметра цилиндра с 76 до 90 мм) по сравнению с прежним. 1200-кубовым двигателем, габаритные размеры силового агрегата практически те же: он лишь на 6,5 мм выше, абсолютно такой же по ширине и даже короче на 27 мм. Это и за счет уменьшения угла развала цилиндров с 70 до 65 градусов, и за счет разнообразных конструкторских ухищрений. Привод ГРМ, например, смешанный: цепью - к распредвалам впускных клапанов, а от них - шестернями к валам выпускных. Так удалось сделан, головки цилиндров компактнее.
Рекордные 200 л.c. помогают укрощать электронные системы. Привод дроссельных заслонок - с электронным управлением, «по проводам». Еще одна электронная система изменяет длину впускных патрубков в зависимости от оборотов двигателя, чтобы резонансные колебания в патрубках улучшали наполнение цилиндров (как у спортбайка R1). Для предотвращения блокировки заднего колеса при резком сбросе газа установлено сцепление с обратной пробуксовкой.
Denis says: «Абсолютно неполиткорректный мотоцикл. Слишком мощный. Слишком большой. Слишком тяжелый. Жрет слишком много бензина. Его дизайн - как пинок в лицо. Представляете, как на нем будут ездить? Да он повсюду будет вызывать вражду к мотоциклистам. Я ЕГО ХОЧУ!»
Daddy says: «Только что от дилера. Стал беднее на штуку баксов - и это только задаток. 200 л.с. - устоять невозможно»,
Старый V-Max славился как мотоцикл чрезвычайно мощный, но совершенно неуправляемый. На сей раз японские конструкторы не захотели своему детищу такой сомнительной славы. Итак, ходовая. Рама - «диагональ» из алюминиевого сплава, которая жестко держит в своих объятиях (четыре точки крепления!) силовой агрегат и тем самым включает его в несущую схему. Она состоит из литых и экструдированных деталей, толщина стенок - от 3 до 6 мм, Базу мотоцикла растянули с 1590 до 1700 мм - на прямых банк будет «стоять» непоколебимо! Передняя вилка, как ни странно, - не «перевертыш». Впрочем, ее размеры (диаметр несущих груб аж 52 мм!) внушают почтение. Интересно, что подвижные трубы - составные: нижние части, к которым крепятся тормозные скобы, литые, а верхние - экструдированные. Трущиеся поверхности покрыты износостойким оксидом титана. Задняя подвеска - типа Monocross, с прогрессивной характеристикой амортизатора. Самое приятное то, что и спереди, и сзади - полный набор регулировок: преднатяг пружин, гидравлика сжатия и отбоя. Причем регулировки заднего амортизатора - дистанционные.
Тормоза под стать нешуточной мощи мотоцикла: огромные лепестковые диски, украшенные спереди 6-поршневыми радиальными скобами. И главный тормозной цилиндр - тоже радиального типа. А чтобы все это эффективно срабатывало в любых условиях, тормозная система дополнена АБС.
Бензобак, как и прежде, размещен под седлом. Его объем средний - всего-то 15 литров. Впрочем, главное предназначение мотоцикла - эффектные старты на «светофорных гонках». Даже Электронная система управления «заточена» под такую езду: она ограничивает максимальную скорость пределом 220 км/ч, но дает мотору «разгуляться» на первых передачах. С другой стороны, зачем тогда мотоциклу долговечный, но крадущий «лошадки» карданный привод? Да и масса - 310 кг - напрягает. Правда, это снаряженная масса (Yamaha вслед за BMW и Honda решила указывать «реальный» параметр.
Источник материала : журнал "МОТО"
Мы предлагаем широкий ассортимент товаров для спорта и активного образа жизни, а также профессиональную помощь в подборе и консультации.