Иван Ксенофонтов
Продолжаю описание необычной техники Ижевской компании ООО «Версия» под брендом Forsage…
В первой части я рассказал о «полтинниках», теперь – о «больших» аппаратах. Один из немногих скутеров из Поднебесной на нашем рынке кубатурой в четверть литра – Forsage Sirius 250 (ZN250T-B). Еще год назад таких не существовало, теперь же, помимо «Сириуса», можно встретить Tramp Mainstreet 300T и Sagitta ZN250T-D, но они дороже «Форсажа». Кстати, последний (от «Сагитты») и «Сириус» – «одного поля ягоды». Их производит корпорация Znen – ZhongNang Industry Group, о нескольких моделях было написаны в «Скутер Дайджесте».
«Форсаж Сириус»
Кстати, каждый раз, когда я упоминаю в статьях о китайском происхождении «форсажевской» техники, ижевчане меня упрекают в том, что я принижаю их роль. Ведь они не просто перепродают «китай», а ввозят адаптированный к России продукт, а прежде чем что-то закупить в Китае ведут работу по доработке этой техники (разрабатывают принципы работы и комплектацию, закупают образцы, жестко тестируют, выявляют недостатки, отправляют рекомендации, и лишь после доработки идет закупка партии). Что ж, пусть будет так.
Продолжим осмотр «Сириуса». Машину выделяют массивные обводы, вальяжное двухуровневое сиденье, невысокий «ветровичок». Что-то очень знакомое проглядывает в дизайне. Пожалуй, больше всего сходства с Honda Pantheon, хотя и другие скутеры могли послужить прототипом. «Пантеон» не нов, выпускался еще с двухтактным 150-кубовым «воздушником» мощностью 16,8 л.с., весил почти полтора центнера и его «максималка» составляла 110 км/ч. Здесь «внутренний» прогресс налицо: четырехтактная «водянка» большей кубатуры даже сделала скутер легче на 9 кг. Мощности 15 л.с. хватает, чтобы разогнать этот немалый скутер до 100 км/ч.
Похоже, прототипом послужил макси Honda Pantheon
Четырехтактный мотор Forsage Sirius 250 имеет жидкостное охлаждение
При внешней схожести (кроме формы фары) с «Пантеоном», у китайского скутера передний тормозной диск разместился с другой стороны, появился багажник за седлом. Эстетику багажника обсуждать не будем, но то, что он есть – хорошо. Дело в том, что хотя пространство под длинным седлом большое, но свободного места там маловато. Даже один открытый шлем пришлось вставлять и так, и эдак, прежде чем он поместился в задней части.
Передний тормоз – с внушительного диаметра диском и двухпоршневой скобой
Так выполнен багажник
Пространство под седлом большое, но место для открытого шлема нашлось с трудом
Китайцы (или теперь ижевчане?) оказались скуповаты по мелочам – лампы фары обычные, не галогенки, простоватая «приборка» (правда, на ней появился и работает индикатор звонка мобильника), нет аварийной сигнализации, задний амортизатор, скажем помягче, далек от совершенства. Правда, в штатную комплектацию входит сигнализация с автозапуском.
Приборная панель лаконична
Задний амортизатор далек от совершенства
Левый пульт
Правый пульт
В тоннеле – заправочная горловина бака
Мотор работает тихо, с места аппарат подхватывает легко. Вот и все, что я пока могу о нем сказать – скутер взял на длительные испытания тест-редактор журнала «Мото», думаю, там будет подробнейший отчет обо всех его «доблестях» и «проколах». А вот другой необычный «Форсаж» мне удалось объездить поосновательнее. Речь идет о 180-кубовом скутербайке. Модель так и называется Forsage Scooter Bike 180.
Источник материала : журнал "МОТО"
Мы предлагаем широкий ассортимент товаров для спорта и активного образа жизни, а также профессиональную помощь в подборе и консультации.