Артем КУИМОВ,
фото Виктории ИЛЬИНСКОЙ
Выбор мотоцикла сродни выбору спутницы жизни: ищешь недостаток, который может перечеркнуть массу достоинств. Для любителя внедорожных покатушек таким отталкивающим свойством может стать «лишний» десяток килограммов аппарата... Так случилось и со мной: вспомнив, как глаза лезли на лоб, когда приходилось из грязевой западни выволакивать WR или XR, решил я поездить на мотоцикле, обладающим минимальной массой - Yamaha YZ250F.
«Да он весит как велосипед!» - ощутил я, когда сгружал с прицепа только что приобретенный YZ. Еще бы, рама-то алюминиевая. И проектировали моц по принципу «ничего лишнего».
В посадке все как обычно. Сиденье узкое и жесткое, как доска, до земли обеими ногами не дотягиваюсь. Но ничего, на нем же не в городе по пробкам толкаться. А где тут кнопочка стартера? Ах да, это же кроссач! Ладно, кикстартером двигатель-четвертушка заводится легко и непринужденно, когда знаешь, как это делается. А то ведь успел порядком намучиться, прежде чем мне объяснили, что не нужно крутить ручку газа при включенном обогатителе и как правильно пинать «кочергу».
Пока движок прогревался, обнаружил приятную особенность машинки: вибрации от мотора почти не ощущаются. Или это по сравнению с бешеной трясучкой 450-кубового двигла предыдущего WR? Осмелился даже предположить, раз YZ250F не вибрирует, то он и не едет как положено?
Первая, разгон... Вторая, третья, четвертая... И все? А пятую в коробку «не положили»? Нет, ошибочка вышла - это и есть пятая. Просто она настолько сближена с четвертой, что, как успел на нее перескочить, даже не понял.
Поиск нейтрали - та еще задачка. В конце концов, я бросил эту затею и впоследствии глушил и заводил мотоцикл на передаче с выжатым сцеплением. Кстати, о сцеплении: рычаг легко выжимается двумя пальцами, механизм работает четко.
Вкатавшись, почувствовал, что двигатель настроен на работу в верхнем диапазоне и ведет себя почти как двухтактник, то есть «раскручивается» до высоких оборотов (пару раз мне даже показалось, что ограничитель неисправен), а на «низах» не тянет вообще. Когда попробовал в натяг переползти через препятствие, мотор, обиженно фыркнув, заглох. Понял, в чем дело: вследствие высокооборотистости движка ручку газа нужно держать в одном из двух положений: или «открыто», или «закрыто». Я же попытался нащупать промежуточное - и сплоховал.
Источник материала : журнал "МОТО"
Мы предлагаем широкий ассортимент товаров для спорта и активного образа жизни, а также профессиональную помощь в подборе и консультации.