Александр ВОРОНЦОВ,
фото из архива редакции
Такие машины обычно называют самыми удобными для обучения езде, «школьными партами» для мотоциклистов. Осмелюсь утверждать: они больше чем «парта».
Основное достоинство «осьмушек» (так часто называют 125-кубовые мотоциклы за то, что их рабочий объем составляет 1/8 литра) любой назовет навскидку: цена. Тем все достоинства и ограничиваются? Нет же, это как раз тот случай, когда большинство, смею утверждать, заблуждается.
Любой, севший на «осьмушку» после «нормального» мотоцикла, не может отделаться от ощущения, что под ним - велосипед. И отсюда их «повышенная проходимость»: они способны пронизывать тесные городские скопления автомобилей не хуже маленьких скутеров, а если засядут в бездорожье, их легко выдернуть из грязи даже в одиночку. Не зря в былые времена «Мински» и «Восходы» так ценили на селе.
Еще одно достоинство если не всех легких мотоциклов, то подавляющего их большинства: простота устройства и, отсюда, ремонтопригодность. Не обойдем вниманием и фактор экономичности. В начале 90-х автор этих строк участвовал в пробеге мотоциклов Honda по СНГ. И вот уже где-то в Украине один из испытуемых, Honda CG125, позорно заглох. Оказалось, опозорились мы сами - забыли его заправить. Так ведь сам виноват - заставил забыть: как ни заедешь на заправку, заглянешь в бензобак - а там плещется чуть ли не у горловины. Вот и перестали заглядывать...
Сейчас выбор легких мотоциклов - на любой вкус и кошелек. Разделим все это многообразие на несколько групп: «классики», «чоппероиды» и «спорты».
YAMAHA YBR125 - современныи мотоцикл от почтенного бренда по умеренной стоимости.
В «МИНСКЕ» ММВЗ-3.114 китайский силовой агрегат, ходовая часть - из Белоруссии.
PATRON Simpler 125 - самыи простой (так и переводится с английского simple) из импортной мототехники.
KEEWAY Speed 150 - недорогой и, на взгляд многих, симпатичный.
Во всем этом изобилии мотоциклы в классическом стиле сохраняют повышенную популярность. «Усугубил» ее Yamaha YBR125: сразу после сравнительно недавнего дебюта модель стала бестселлером нашего рынка. Не удивительно: сочетание громкого имени и подъемной цены (58 000 руб. - все цены ориентировочные) действует неотразимо. У машины современный дизайн, экономичный 4-тактный двигатель с электрозапуском, литые колеса и передний дисковый тормоз. А демократичная цена объясняется тем, что мотоцикл производят в Китае, впрочем, под неусыпным японским контролем качества. Если вас все же смущает географический фактор, вспомните, что у Yamaha - самая развитая в нашей стране сервисная сеть.
Чемпион по дешевизне среди всех 125-кубовых мотоциклов - продукция белорусского ОАО «Мотовело», известная под маркой «Минск». Так, модификация ММВЗ-3.11214 «Спутник» стоит чуть больше 23 000 рублей. В конструкции машины явно проступают черты ее далекого предка - DKW RT125 образца аж 1939 года: 2-тактный двигатель со смазкой бензо-масляной смесью и без электростартера, одинарная стальная рама, спицованные колеса с барабанными тормозами. Зато переднее крыло поднято, что дает понять о внедорожных способностях мотоцикла. Чуть-чуть дороже модификация ММВЗ-3.11215 «Пионер» - у нее низкое «городское» крыло и маленький полуобтекатель. Еще дороже модель ММВЗ-3.1135 «Лидер», у которой более жесткая дуплексная рама. Самая дорогая (35 000 руб.) модификация - ММВЗ-3.114. Ее 4-тактный силовой агрегат (5-ступенчатая коробка передач,электростартер) - китайского производства.
В сезоне 2008 года завод представляет обновленную гамму своих мотоциклов. На смену моделям серий 112 и 113 пришла ММВЗ-3.119 (30 000 руб.). У нее все тот же 2-тактный двигатель, установленный в одинарную стальную раму, но теперь передний дисковый тормоз, новый глушитель и подвески китайского производства. Модификация ММВЗ-3.119 «Лесник» оборудована большим багажником, высоким крылом, защитными дугами. Новинка в 4-тактной серии - стильная ретро-модификация ММВЗ-3.127 «Нео-Классик» на 16-дюймовых колесах.
Лишь чуть дороже (23 500 руб.), чем самая доступная модель из Минска, бюджетная версия мотоцикла от Уральской мотоциклетной компании - Patron Simpler 125. Под этим российским брендом скрывается китайский мотоцикл самой простой конструкции: спицованные колеса, барабанные тормоза. Тем не менее, машина оснащена 4-тактным двигателем и 5-ступенчатой коробкой передач. У Patron Aero 125 (38 000 руб.) более стильная внешность, маленький полуобтекатель, литые колеса и передний дисковый тормоз.
Марка Keeway на нашем рынке недавно, но уже успела завоевать неплохую репутацию. Что не удивительно: за ней - китайская корпорация Qianjiang Group, которая недавно приобрела компанию Benelli и вовсю использует опыт итальянцев. Keeway Speed 150 (47 000 руб.) - стильный «классик», оснащенный 4-тактным двигателем с электростартером, литыми колесами с дисковыми тормозами. Практически та же модель продается и под названием Stels Delta 150.
ВМ Street 200 - продукция предприятия из Калининграда.
IRON Eagle DD150E-2 привлекает внимание необычными по виду глушителями.
ВМ Classic 200 - образец «карманного» круизера.
KAWASAKI Eliminator 125 - маленький, но с именем.
В «полюсе доступности» расположилась продукция нескольких российско-китайских производств. Отличительная черта их машин - 200-кубовый двигатель, а это, поверьте, существенно больше, чем 125 см3. Ковровский ЗиД-Lifan 200 - самый дешевый из этой группы: 40 500 руб. Фактически это ходовая часть от знакомой нам «Совы» (облагороженная литыми колесами и дисковым тормозом), в которую установлен 4-тактный двигатель китайского производства. Подороже - ижевский Forsage 200 Meteor (51 500 руб.) и калининградский ВМ Street 200 (55 000 руб.).
Индийская компания TVS работает в союзе с японской корпорацией Suzuki, и это чувствуется: ее мотоциклы отличишь по современному дизайну и неплохому качеству изготовления. TVS Victor (53 000 руб.) - классическая 125-кубовая машина с 4-тактным двигателем и передним дисковым тормозом. У TVS Apache (60 000 руб.) 150-кубовый мотор, задние газонаполненные амортизаторы рюкзачного типа. Маленький полуобтекатель придает аппарату несколько агрессивный вид.
Zongshen LZX150-24 далеко не самый дешевый - 72 000 руб. Можно предположить, такая наценка - за славу победителя чемпионата мира Endurance (правда, на мотоциклах Suzuki). В техническом же отношении это типичный представитель современных китайских «макак», разве что полуобтекатель побольше да снизу пристроился аэродинамический «клювик».
Но настоящая дороговизна - это продукция европейского мотопрома: Jawa Dandy 125 стоит почти 100 000 рублей! За эти деньги - дизайн, который действительно достоин своего наименования (и который за десять лет практически не устарел), задняя подвеска с моноамортизатором и дисковые тормоза на обоих колесах (спортбайковского 17-дюймового размера). 4-тактный двигатель, правда, тоже родом из Китая...
Эти и другие скутеры и мотоциклы вы можете купить у нас.
Источник материала : журнал "МОТО"
Мы предлагаем широкий ассортимент товаров для спорта и активного образа жизни, а также профессиональную помощь в подборе и консультации.