Иван Ксенофонтов
Признаюсь – с различной техникой Ижевской компании ООО «Версия» под брендом Forsage связан очень тесно: пробеги, длительные тесты, статьи для каталогов. Но вот написать для читателей «Скутер Дайджест» все руки не доходили. Однако когда-то нужно восполнять пробелы, тем более, представилась возможность осмотреть и покататься на самых последних и интересных моделях…
Пять лет на нашем рынке – срок немалый, чтобы «опериться» и найти свой путь, или захиреть, как тоже бывает. Однако компания живет и здравствует, причем являет собой редкий пример, когда люди у нас пытаются делать что-то свое. Это – бюджетная спортивная мототехника «Форсаж», для которой часть деталей делают сами (например, рамы), проводят комплектацию узлами других производителей. Ну а скутеры – они, как говорят в компании, «для поддержания штанов», чтобы были средства на развитие спортивной линии. Однако, похоже что понравилось форсажевцам торговать скутерами – к сезону 2008 года модельный ряд удвоился, причем его половину составляют макси-скутеры. Да и продукция стала разнообразнее, от разных китайских компаний. Если раньше были довольно примитивные «Футонги», то теперь появилась продукция по крайней мере еще двух компаний. А вот каких – расшифровать не так просто.
Для того чтобы понять, кто скрывается под обозначением TS, пришлось час полазить по Интернету. Нашел (хотя не уверен на все 100%) – Zhejiang Yuanda Machinery&Electrical Manufacturing Co., Ltd., что в крупной «скутерном» городе Уси (Wuxi). Впрочем, Бог с ними, с производителями, о которых все равно ничего больше не известно, обратимся лучше к «железу».
Самой интересной из «полтинников» моделью я бы назвал «Марсианина» Forsage Marsian 50 (TS50 T-6A). Такое дизайнерское веяние не ново: ее основателем послужила «хондовская» модель Zoomer, поразившая мир в 2001 году. У нас «раздетые» скутеры встречается редко, я знаю, по крайней мере, только Patron Robot 50.
Forsage Marsian 50
Forsage Marsian 50 – вид сзади такой же необычный, как и спереди
Кстати, в закромах компании есть и 150-кубовая версия модели (TS150 T6А), но она тяжелее «младшего брата» на 22 кг в основном за счет другого двигателя – остальное, в том числе два амортизатора в задней подвеске – без изменений. Шины – почти полнопрофильные (90%) на 12-дюймовых дисках подчеркивают универсальность применения скутера.
Задние амортизаторы – наипростейшие
Все хозяйство – нараспашку
Почти полнопрофильные шины и двухпоршневая скоба
Рассматривая детально скутер, замечаешь все больше необычностей, начиная от зеркал, замка шлема и кончая креплением седла к раме с помощью хомутов.
Необычное закрепление зеркала…
… и седла
Замок для шлема
Тут – пусто
С трудом нашел заливную горловину бака – под крышкой на полике. Она никак не запирается, впрочем, слить бензин из низко расположенного бака проблематично. А вот где спрятан аккумулятор – могу только догадываться – в переднем ящике, больше потайных мест нет. Даже некуда положить инструмент. Кстати, ящик этот стал прибежищем указателем уровня топлива. И только спидометр – на своем месте.
Бак - под полом
Необычны кроссовый руль и «приборка»
Руль, видимо, использовали от кроссового мотоцикла, вместе с хомутами крепления и рычагами управления. Мне, поклоннику внедорожного экстрима, это пришлось по душе – и удобно, и привычно. Только вот «прошивать» пробки тем, кто привык к скутерным узким рулям, придется аккуратнее.
Тормозная машинка видна во всей красе
Голый рычаг на руле
С широким рулем скутер непривычно легко поворачивает
Надпись на табличке извещает, что производитель «марсианского чуда» – Sanli Engine Co., Ltd. Однако у компании Fujian Sanli Engine Co., Ltd, известной с 1995 года, модели маркируются SL, а не TS. Вот и разберись тут…
Фары, играющие немалую роль в формировании облика машины, оборудованы «галогенками». На них накинута упругая сетка, какая используется в «пауках» для закрепления багажа. Роль этой сетки здесь – не более чем декоративная.
На фары накинута сетка
«Зад» тоже аскетичен
Сиденье плоское и короткое, для пассажира места нет. Однако сидеть на нем удобно, а небольшая высота позволяет все время чувствовать себя уверенно. Также просторно ногам, можно смещать их в широком диапазоне. В виражах скутер нейтрален, у него хороший угол поворота, а широкий руль, малая масса и низкий центр тяжести усиливает чувство уверенности. В общем, мне он ходовыми качествами понравился. Про мотор – «чистый» «полтинник» со всеми вытекающими последствиями – не говорю, хотя его «честные» три с хвостиком лошадиные силы все же везут лучше, чем у многих одноклассников. Кому такой скутер точно не подойдет – так это тем же, кто хочет остаться незамеченным…
Места – только для одного
Седло – не очень высоко
На таком аппарате невозможно остаться незамеченной…
Источник материала : Скутер Дайджест
Мы предлагаем широкий ассортимент товаров для спорта и активного образа жизни, а также профессиональную помощь в подборе и консультации.