Александр ВОРОНЦОВ,
фото Ducati
В глазах обывателя любой мотоцикл - чудовище. А уж компания Ducati и вовсе корпорация монстров.
Трудно поверить, но со времени дебюта самого первого Ducati Monster прошло больше 15 лет! Сынишка Мигеля Галуцци, создателя машины (он когда-то замучил папашу требованием купить игрушечного монстра и тем самым подкинул ему удачное название), наверняка заездил не один окрещенный им мотоцикл, компания Ducati успела пару раз сменить владельцев, а славное чудовище, обзаведясь многочисленным потомством (получается больше 20 модификаций), продолжает терроризировать добропорядочных обывателей.
Но однажды наступает момент, когда далее тянуть с заменой пусть даже самой успешной модели просто неприлично - это все-таки уличный боец, а не какой-нибудь там ретробайк. И вот, всласть потомив поклонников серии, прошлой осенью компания наконец-то представила Monster нового поколения - модель со скромным индексом «696».
Прародитель - Ducati Monster M900 1993 года.
Первый Monster дебютировал сразу в 900-кубовом варианте - предельный на тот момент рабочий объем для «двоек» Ducati - и лишь позже, уже на волне успеха, появились «бюджетные» версии в 600 и 750 см3. А вот новинка пришла на смену «младшенькой» - «695». Ничего удивительного, впрочем, нет: именно «малышка» дает основные объемы продаж. Однако «696» мощнее и быстрее былого «М900», с которого все и начиналось... Как же это удалось итальянским инженерам?
Прошлогодний вариант - Ducati Monster 695.
На первый взгляд, двигатель за 15 лет не изменился: все та же V-образная (или L-образная, если вам так больше нравится) «двойка» воздушного охлаждения с десмодромным приводом клапанов. Этих клапанов всего два на каждый цилиндр, что в наши времена выглядит прямо-таки вызовом обществу. Но не забудем, что для городского мотоцикла тяга «с низов» важнее, чем раскрутка на «верхах» - а «двухклапанник» как раз и силен хорошей характеристикой крутящего момента.
За основу силового агрегата нью-монстра конструкторы взяли двигатель прошлогоднего Monster 695, однако основательно его переработали. Так, конструкция головок цилиндров теперь такая же, как и у 1100-кубовых «воздушников» - а та, в свою очередь, разработана с учетом опыта, полученного при проектировании топового мотора Ducati Testastretta. Форма камеры сгорания, впускных и выпускных каналов оптимизирована с тем расчетом, чтобы не создавать препятствий газообмену. Отказавшись от подшипников качения распредвалов в пользу подшипников скольжения, инженеры сделали узел компактнее, а усовершенствованный процесс литья позволил увеличить оребрение головок. В итоге новый силовой агрегат легче прошлогоднего, при этом мощнее на 9%, а крутящий момент возрос на 11%. Что в лошадиных силах выглядит так: 80 л.с. против прошлогодних 73-х - столько же было и у первого, 900-кубового Monster. Вот чего у того первенца не было, так это сцепления с обратной пробуксовкой. Сейчас таким полезным агрегатом оснащаются практически все модели Ducati. Раму для своего чудо-байка Галуцци заимствовал у тогдашних спортбайков. Надо сказать, что на нейкед-байке она смотрелась особенно стильно: передняя часть и задний подрамник образовывали эффектное перекрестье. Эта пространственная конструкция из стальных труб, за свое переплетение получившая прозвище «птичья клетка», верно служила всем «Монстрам» и от них по наследству досталась сериям Multistrada и Hypermotard. У нового же «696» конструкция композитная: спереди та же стальная «птичья клетка» (только трубы стали больше в диаметре, но тоньше в стенках), а задний подрамник - из алюминиевого сплава.
Источник материала : журнал "МОТО"
Мы предлагаем широкий ассортимент товаров для спорта и активного образа жизни, а также профессиональную помощь в подборе и консультации.