Вячеслав КИЦИС,
фото автора
Этот пример привел не для остроты сюжета. На таком мотоцикле после аварии, как бы его ни «марафетили», ездить не посоветовал бы никому. Рама, которая и на новом-то аппарате с трудом справлялась со своими прямыми обязанностями, после падения на сто процентов теряет геометрию. На этом V-Max'e потом, после реставрации, я снова ездил, когда буквально из пепла возродил его к жизни. Но работа была проделана очень серьезная, вплоть до замены рамы.
Мотор. Узкая мощная V-образная «четверка» объемом 1300 см3 явно обогнала прошлый век, а уж собственную ходовую - точно. Стальная трубчатая рама не выдерживала крутящего момента двигателя. Чего только с нею ни делали, даже ставили по бокам, враспор жесткие растяжки для ее усиления (они продаются как опция) - чтобы могучий мотор не скручивал ее винтом при интенсивном разгоне на промежуточных передачах и чтобы не подколбашивало в повороте, если малость пожадничаешь со скоростью при входе в него. Помогало, но слабо.
Помню, звонит мой приятель, просит приехать опробовать его V-Max: «To ли коробка барахлит, то ли что-то со сцеплением - оно у V-Max гидравлическое. Только что установил радиальные «магуровские» рычаги - мог не угадать с диаметром цилиндров гидравлики»...
Он ждал на шоссе. Я подъехал на Yamaha R1, не мешкая ни секунды, прыгнул в седло V-Max и привычно открутил ручку «на все деньги». Эффект потрясающий! Только что с легкого мощного спортбайка, который правится как перышко, - и сразу в седло такого монстра.
Полное впечатление, что я оседлал снаряд, по самое некуда набитого тринитротолуолом. Даже оторопь взяла! Лететь-то лечу, а что дальше делать, ума не приложу... В голове раскаленным гвоздем: «И как я на нем раньше ездил?» Но ведь ездил же, и с удовольствием!
Зато тюнинга на V-Max - сколь душе угодно. Его можно проводить, делать и переделывать всю жизнь - сколько хватит кошелька. Такими щедротами к себе со стороны тюнинговых фирм тогда мог похвастать только суперпопулярный Fireblade. И давайте не будем обсуждать россказни всяких там «знатоков», которые загружают мозги всякой ерундой, типа я установил демпфер Ohlins, тормоза Brembo... Старина V-Max достоин тюнинга только по высшему разряду.
Франция (кстати, в этой стране существует клуб поклонников модели), пригород Парижа, тюнинг-ателье. Кошелек приготовили? Покупаем новый V-Max и, не заводя мотор, ручками вкатываем в гостеприимные двери мастерской. В кассу вносим сумму такую же, как за новый мотоцикл. Интересуетесь, что выкатим через месяц за эти деньги? Я видел такой V-Max собственными глазами. К своему стыду, в первое мгновение даже не узнал мотоцикл, хотя на таком же проездил без малого пять лет. Он похудел на немыслимые... 100 кг! В широком алюминиевом дельтабоксе едва разглядел знакомые крышки головок цилиндров. Мотор из 1300 расточен до 1700 см3. Новые поршни, распредвалы и «мозги». Мощность со 145 подскочила до 200 л.с. Хотите с механическим компрессором? Пожалуйста! И уже в вашем распоряжении 250 л.с! Устраивает? Было бы уплачено... Ну, и дальше. Широченная задняя резина на красивом литье, в консольном маятнике с приводом цепью (вы помните, что кардан - визитная карточка V-Max). Огромный горбатый бак, литров на 30 (вместо жалких 15 литров в «стандарте»). «Ренталовский» высокий руль с «магуровскими» радиальными рычагами и головной «маской» с пятью, если не изменяет память, мышиными глазками ксенона. На переднем колесе какого-то небесной красоты литья, конечно, «брембовские», 8-поршневые скобы. Все это в перевернутой вилке с могучими алюминиевыми нижними траверсами, «зашнурованными» по бокам шестью болтами с каждой стороны...
Но извините, ради бога, снова увлекся: попросили рассказать про V-Max - ну, вот малость и завелся... Вернемся к стенду на Парижском мотор-шоу. Тюнить его даже не хочется - до того хорош. Разве что переднюю вилку поменял бы на перевернутую (пусть меня услышат в Yamaha), а то ведь у «Би-кинга» есть, а у моего любимого V-Max'a поставить забыли. И еще, очень надеюсь, что меня пригласят на тест мотоцикла, который я жду как никакой другой. А я обещаю подробно рассказать о нем не только любителям этой марки, но и тем, кто его еще полюбит. В чем не сомневаюсь ни секунды.
Источник материала : журнал "МОТО"
Мы предлагаем широкий ассортимент товаров для спорта и активного образа жизни, а также профессиональную помощь в подборе и консультации.