Дмитрий ВОРОНЦОВ,
Германия, фото автора
Обязанность возить ребенка в автомобиле в специальном креслице вызвала кучу споров. Для меня, живущего сейчас в Германии, эти споры странны: старушка Европа давно живет по такому закону. И в России это знают. А как перевозить детишек на мотоциклах? Я, заядлый байкер и отец двух прелестных дочурок, разобрался обстоятельно, как ездить с «цветами жизни» за спиной.
Российские ПДД предписывают однозначно: ездить с ребенком на заднем сиденье мотоцикла можно только по достижении им 12 лет - и все. Рекомендаций, как экипировать юного пассажира, нет. В Словакии, Ирландии, Бельгии, Нидерландах и Польше закон схож с российским. Однако оговаривается, что обязателен шлем, соответствующий требованиям, принятым в ЕС (со значком «Е» в маркировке). Во многих странах за нарушение этого правила могут лишить транспортного средства!
А так хочется, чтобы малец разделил восторг родителя от езды на мотоцикле. Вот и катают байкеры своих чад втихомолку на байк-фестивалях да на глухих дорогах. Забыв о безопасности, сажают на бензобак впереди себя или зажимают между водителем и пассажиром. А тем временем в странах центральной Европы (Швейцарии, Франции, Италии и Германии) минимальный возраст ребенка, которого мотоциклист может посадить себе за спину, ограничивается только тем, на какой возраст рассчитано установленное на мотоцикле креслице. То есть, сажай хоть грудного младенца, если найдешь подходящее кресло.
Конструкция сиденья для детишек предусматривает ремни крепления к сиденью мотоцикла, подножки и спинку с боковыми упорами, удерживающими мальцов от болтанки из стороны в сторону, а также ножные петли, защищающие ноги от спиц. Креслице удобно, в нем ребенок может даже спать в дороге.
Крепится оно вполне надежно. Но упаси вас бог пристегнуть к нему ребенка ремнями! Случись авария - ваша сверхбдительность выльется в самые тяжелые последствия. Другой перегиб: собственными глазами видел, как некоторые байкеры обычным ремнем пристегивают к себе малолетнее потомство. Выглядит жутковато. И зачем - ремнем? Ведь существует и продается специальный пояс: он надевается поверх куртки водителя широкой пластиной на живот, по бокам пластины - прорезиненные рукоятки - за них удобно держаться малышу. Да и взрослому пассажиру. Совсем небесполезную рекомендацию содержат правила в Италии - надевать на ребенка ярко-желтый сигнальный жилет.
Французской детворе дозволено уже с пяти лет ездить на заднем сиденье мотоцикла без детского кресла. С одной оговоркой: ребенок дотягивается ногами до подножек, а руками - до ручек, за которые нужно держаться. В Германии же детское кресло прячут в чулан, когда чаду исполняется семь. С этого возраста правила рекомендуют облачить ребенка не только в шлем, но и, по возможности, полностью экипировать.
Источник материала : журнал "МОТО"
Мы предлагаем широкий ассортимент товаров для спорта и активного образа жизни, а также профессиональную помощь в подборе и консультации.