Иван КСЕНОФОНТОВ,
фото из архива редакции
Чтобы освоиться на мотоцикле, разумнее всего взять машинку небольшой кубатуры - это понимают многие. Делая оговорку: «на пока». Но некоторые выбирают такую мелкоту «для жизни». Чему есть объяснение: страсть к малым формам.
APRILIA SX125 - единственный «итальянец», который завозят в Россию, он с «боевым» «двухтактником».
ВМ Enduro 200 - второе поколение эндуро от компании ВМ.
CPI SuperMoto SM250 -этот мотоцикл ближе других к племени мотардов.
FORSAGE 300 Enduro - русско-китайский гибрид.
HYOSUNG RX125D - судя по его цене, «южнокорейцы» себя высоко ставят.
Знаю многих «асов», считающих, что «настоящие эн-дуры» начинаются с кубатуры «600», а все, что мельче, - так, игрушки для детей. Каюсь, и сам так раньше думал, а потому купил Yamaha XT600. Однако упоение мотоциклом, действительно классным по тем временам (в середине 90-х), покинуло меня, как только совершил еще одну покупку - дом в Тверской глубинке. Надо сказать, с дорогами в нашей местности плоховато - к моей деревне трактор с цепями на колесах рискует выезжать не в любую погоду, а выехав, не всегда в те же сутки попадает к месту назначения. А вот мотоцикл-все-пролаза здесь - панацея от транспортного ступора, и я этим вовсю пользовался. Однако вскоре понял, что другой стоявший в гараже мотоцикл (даже его марку называть неприлично, ну да для пользы дела скажу - ЗиД) - с 2-тактным 200-ку-бовым мотором мощностью 15 л.с, будучи «обут» в достойную кроссовую резину, справляется с бездорожьем куда лучше. И все из-за того, что он легче, и у него ниже седло. Даже малый ход подвесок стал благом: мотоцикл меньше раскачивало, и мать-земля, если что, всегда под ногами. Я вам не скажу за все мировое бездорожье, но в среднерусской полосе грязь, «лесоповал» и колеи с водой напрочь сдувают кураж от езды на больших и мощных эндуро. Здесь, чтобы сорвать «в букс» колесо с самой злобной резиной, за глаза хватает и 125 «кубов», а 250 - это уже для ресурса деталей мотора и чтобы хоть чем-то выделяться на фоне соседей, у которых на ходу минские «макаки», оставшиеся от советских времен.
К сожалению, «фирмы» в этом секторе нашего рынка практически нет, один Китай, в лучшем случае - Южная Корея. А самый-пресамый (и новый - дебют состоялся в 2008 году) аппарат двойного назначения Yamaha WR250R. Он не просто «японец» (что само по себе замечательно), а прямо-таки революция в классе «чекушек»: двигатель жидкостного охлаждения с впрыском топлива и впускными клапанами из титана. Это чудо мотоконструирования установлено в композитную раму с элементами из алюминиевого сплава. И добью ваше воображение: шесть передач в КП, полный набор регулировок подвесок, лепестковые тормозные диски и электронная панель приборов с функцией секундомера. Огласив этот перечень, наивно было бы ожидать фразу, что аппарат относится к «бюджетному» классу...
Ближе всех к «фирме» стоит южнокорейский Hyosung RT125D. У аппарата, который «не первый год замужем», главное отличие от целого сонма «китайцев» (о них речь пойдет чуть позже) - задняя моноподвеска с прогрессивной характеристикой. За такое счастье, а также за славу бренда, лишь чуть уступающего «японцам», придется заплатить две цены усредненного «китайца».
HYOSUNG X125SM - глядишь на его задиристый вид, и ни за что не скажешь, что в моторе всего одна восьмая часть литра.
PATRON Hobo 125 - в классе «пуха», но с «зубастой» резиной:такой пройдет везде.
LIFAN LF200GY-5 - один из наиболее продаваемых у нас новых эндуриков.
PATRON Strike 200 - реальный претендент на то, чтобы заменить «Ижи» в нашей глубинке.
«Китайцев» же в этом секторе рынка - пруд пруди! Учуяли змеи, что наш «Иж» «крякнул», а состояние дорог мало изменилось. Здесь «игроки» - калининградский ВМ (что следует читать как Quingqi), Defiant, Kinlon, Lifan, ижевский Patron (на самом деле - Shineray). Ожидается и еще «подмога». Большинство моделей - с 200-кубовыми моторами (порой с раритетной схемой газораспределения OHV), естественно, они воздушного охлаждения и с довольно посредственными характеристиками. Однако электростартер - в наличии, передач в КП пять, и включаются они по нашенской схеме (а не «вкруговую»). Шины у большинства - классической комбинации 21x18 дюймов, которые легко найти в продаже. Подвески - слабое место «желтого» мотопрома. Они ничем не удивляют, разве что чуть более длинно-ходные, чем на дорожных мотоциклах, в них даже можно заподозрить наличие «гидравлики» (что не факт, а если и есть, то не факт, что она работоспособна). В этом многообразии встречаются два отклонения - те мотоциклы, что с дисковыми тормозами не только спереди, но и сзади (их примерно половина), и те, в которых двигатель с кубатурой, отличной от «200».
Источник материала : журнал "МОТО"
Мы предлагаем широкий ассортимент товаров для спорта и активного образа жизни, а также профессиональную помощь в подборе и консультации.