Александр ВОРОНЦОВ, Иван КСЕНОФОНТОВ,
фото Дмитрия ТЮРИНА, Ивана КСЕНОФОНТОВА,
Константина ЯКУБОВА
Honling начал продавать в России 150-кубовые скутеры. Эта модель Flagman - всего за 49 000 рублей.
Перечислять все экспонаты с китайскими корнями утомительно для читателя - полезнее обнаружить общие тенденции, свойственные нынче нашему мотопрому и рынку. Еще год назад они оставались или слабо выраженными, или несколько иными. Итак, во-первых, стремительно расширяется диапазон кубатур. Совсем недавно нам предлагали скутеры и мотоциклы Made in China только 50- и 125-кубовые, теперь же появилось множество 200- и 250-кубовых. Пара экспонентов даже заявила в своей программе 400-кубовые Lifan - лицензионную копию Yamaha Virago, жаль только, до выставки их не довезли. Зато можно было увидеть мотовездеходы китайского производства с аж 700-кубо-выми двигателями. А на другом полюсе - мотовелосипеды (!) с моторами, схожими с нашими «дэшками». Эти не дороги - от 6000 до 10 000 рублей (это не опечатка!).
Спортивный мотовездеход Patron Atom 250 от «Уральской мотоциклетной компании».
Вторая тенденция, собственно, «имеет место быть» уже несколько лет: на российский рынок стремятся все новые производители из Китая. В этот раз внушительный десант прилетел в Москву из провинции Zhejang. Но что привез? Словно с подсказки дилетанта, только «верняк» - 50- и 125-кубовые скутеры самых примелькавшихся очертаний. Вот, к примеру, производитель, выпускающий технику под маркой Znen. Минувшей осенью на мотосалоне в Италии он показал и авангардный 250-кубовый скутер, и очаровательный мотороллер в ретро-стиле (который итальянцы тут же бросились продавать под маркой Lambretta). На Московский же мотосалон - только «проходняк», до тошноты знакомый по конструкции и внешнему виду. А нам «сухари» уже опротивели - нам «изюм» подавай!
Поклонникам тульского «Муравья» посвящается: китайский грузовой мотороллер со 110-кубовым 4-тактным мотором. Говорят, им заинтересовались те, кто прежде выпускал «Муравья».
Тенденция номер три: все больше становится не только скутеров и ATV, но и одежды и аксессуаров китайского производства. Эти, надо заметить, верховодят на нашем рынке уже давно (те, кто покупает «бренд» и надеется получить европейское изделие - наивные люди), но теперь уже и не маскируются! Что для нас с вами не есть плохо: без «брен-довой» наценки прайсы ну очень привлекательны. Так, вполне приличный и с виду, и на ощупь шлем стоит дешевле 3000 руб. Приверженцы «фирмы до писка» эти вещи обольют презрением, но для владельцев тех же дешевых «табуреток» (скутеристов то есть, которых, похоже, вскоре обяжут надевать шлемы, если за рулем) - чем не подарок?
Налетай, подешевело! Компания «Веломоторс» (торговая марка Stels) предлагает комплект, с которым велосипед можно превратить в мопед. Всего за 4500 рублей.
...На задворках павильона (вот именно, хватило и одного), в котором прошел мотосалон, развернулась экспозиция произведений кастомайзеров. Прошел конкурс с грамматической ошибкой в названии Russia Bike of the Year (нужно писать Russian...). А в их пафосные ряды вклинился очередной продавец чайна-байков с 250-кубовым круизером. Боимся оказаться пророками, но как бы именно эта несуразная машина не оказалась реальным вариантом «американщины» для большей части наших байкеров.
В европейско-китайской пестроте выставочного павильона не затерялся и стенд нашего журнала. Внимание посетителей привлекали издания холдинга «За рулем», а также и трайк с автоматизированной трансмиссией. Его сделали умельцы нашего партнера по выставке -столичного мотоцентра «Харли». А уж когда мы проводили для публики викторину, поднялся настоящий ажиотаж! Десятки знатоков из толпы оспаривали призы, предоставленные компаниями «Байк-Ленд», «Ява-Россия», «АМС». За главный же приз - скутер (предоставлен компанией AGA) борьба развернулась вовсе нешуточная. Конкурс был творческим. Задание - сочинить стихотворение и придумать слоган для журнала. В соревновании лириков победителем признали Михаила Сухаренко. Вот фрагмент из его сочинения: Каждый байкер знает: много Не возьмешь с собой в дорогу. Но когда в пути привал, В кофрах наших есть журнал!
Какой журнал? Ответ - в слогане автора: «Если не читаешь «Мото», ты не байкер, ты - пехота!»
Источник материала : журнал "МОТО"
Мы предлагаем широкий ассортимент товаров для спорта и активного образа жизни, а также профессиональную помощь в подборе и консультации.