Валерий ГУСЕНКО, г. Мытищи
Моск. обл., фото автора
KS 60DW без коляски и с мягким «задом», 1970 год.
В дальнобоях на Zundapp'ax особенно доставалось пассажирам - уж очень жесткая у мотоциклов «корма». Пришлось приспосабливать «колеса блицкрига» к условиям отечественных «хайвеев»... В нашей семье появлялись дети, и их с пеленок приучали к мотопутешествиям. Люльками для них стали коляски Steib, которые вместе с «телескопами» и «мягкими» маятниками обеспечивали экипажу приемлемый комфорт. Вобщей сложности на Zundapp KS 600W и BMW родители, я, мой сын и внук проехали больше 100 000 км. Наши семьи росли, меняли места жительства, покупали автомобили, но хранили преданность старым байкам. До 80-летнего возраста мой отец круглый год ездил на BMW R35. После смерти родителя к этому мотоциклу сохранилось много запчастей, а вот от Zundapp'oB остались лишь изношенные силовые агрегаты. Не думал, что они могут пригодиться, но я их не выбрасывал.
Когда уже насажал деревьев, вырастил сына, построил дом и стал заслуженным конструктором России, вдруг затосковал по мотоциклетной юности, по основательно обрусевшим «немцам». Купил и «вылизал» до выставочного вида «Урал М-67», но успокоение не наступило. О романтике путешествий напоминали знакомые с детства части мотоциклов, попадавшиеся на чердаке родительского дома и в углах наших гаражей. Передал племяннику BMW, а сам решил «оживить» Zundapp. Автор - разработчик системы управления огнем зенитного проекта «Шилка», гидропневматических подвесок танков и многого другого (прим. редакции).
Второе поколение нашей семьи на помеси «Урала» и Zundapp. 1972 год.
Нужного «железа» даже на один оригинальный мотоцикл не хватало. С грустью обнаружил, что из жизни ушли все ровесники отца, друзья давно расстались с трофеями - обратиться за помощью не к кому. Когда понял, что на восстановление «чистопородных» мотоциклов может не хватить отпущенных Богом лет и семейного бюджета, пошел по пути вынужденной модернизации -и спрятался за понятия «реплика», «тюнинг». Повторять известные конструкторские и тюнинг-решения не хотел, поэтому несколько лет ушло на собственные разработки, ремонт силовых агрегатов, на «новодел» и подбор близкого «генетичесного материала».
Кастом-выпендреж никогда не трогал мою натуру, воспитанную на рациональных решениях. Привлекали спокойные классические линии: по моему мнению, «классик» остался наиболее универсальным и привлекательным, на все случаи жизни. Начав со сборки одного мотоцикла для «себя любимого», увлекся, втянулся. В результате получились еще два байка - для сына и внука. Всего три Zundapp'a: KS 500W 1936 г., KS 600W 1937 г. и KS 600W 1938 г.
С «репликой». 1988 год.
Не хотел видеть мотоциклы тяжелыми и громоздкими, как «Харлеи» и «Уралы». «Поджарыми», но с «рельефной мускулатурой», функциональными, пригодными для современной эксплуатации. Запоминающимися и сохранившими стиль своего времени. Надеюсь, отчасти это удалось. Силовые агрегаты, колеса, баки и рамы, определяющие облик мотоцикла, практически сохранены. Подвески, электрооборудование, крылья взяты от других марок или изготовлены собственноручно.
Пока ставил мотоциклы «на ход», прошли годы, и теперь байки служат уже не для дальнобоя, а скорее для прикола. Для каждодневных поездок у меня автомобиль, для мотопутешествий припасен «Урал М-67», для дачных покатушек -легкий Kawasaki 125KMX. Сегодня езда на степенных «немцах» по скоростным магистралям стала менее приятной и более опасной - из-за скромной динамики и слабосильных тормозов. Трудно получить удовольствие и на забитых автомобильными пробками улицах и шоссе. Докучает назойливое любопытство толпящихся зевак, раздражают пустые траты на ОСАГО, отсутствие на АЗС низкооктанового бензина для KS 500W, сложно найти ровесников-единомышленников для путешествий.
Представительница четвертого поколения мотоциклистов. Фотография 2000 года.
За 60 лет владения Zundapp'aми и BMW четыре поколения нашей фамилии оставались приверженцами этих марок - за надежность конструкции и качественное изготовление красавцев-оппозитов.
«Хранитель истории» и придирчивый спец поворчат на «кровосмешение» и утерю «породы». Отчасти соглашусь, но и возражу: в этих репликах, задуманных для ез-ды, продолжает жить стиль времени и, чем часто грешат музейные экспонаты, без намека на унылую старость.
Источник материала : журнал "МОТО"
Мы предлагаем широкий ассортимент товаров для спорта и активного образа жизни, а также профессиональную помощь в подборе и консультации.