Антон ВЛАСОВ,
фото Дмитрия ТЮРИНА
«В меру упитанный мужчина в самом расцвете сил» -напомнил фразу из бессмертного детско-философского произведения скутер Aprilia Sportcity 250. Но не упитанность же стала причиной того, что он заменил моему сочинскому товарищу Blackbird -самого «Дрозда»! Шокирующий факт внезапного изменения мотовкусов друга заставил задуматься: или в Sportcity таится что-то особенное? Ведь не просто так люди меняют 170-сильные гипербайки на 250-кубовые «табуретки»...
За рюмкой чая приятель исповедовался: Aprilia Sportcity 250 - более практичный, удобный и интересный транспорт, чем «Дрозд». Безумные 164 л.с. Honda CBR1100XX негде реализовать (не только в Сочи и окрестностях), он прожорлив, неповоротлив. Да и вообще не создан для езды по городу. Я кивнул -не поспоришь.
Известный способ проверить практичность техники - съездить за добавкой чая. Когда Антон вынес из магазина три огромных пакета съестных припасов, я скептически ухмыльнулся: ну-ну, посмотрим, как мопед вместит столько заготовок для праздника обжорства. Не поверите - с легкостью! Один пакет исчез в «родном» и, кажется, бездонном 32-литровом кофре (он просто крепится на платформе, которая устанавливается на ручке пассажира без дополнительных переходников), второй мешок с продуктами нырнул под седло, третий повис на крюке, вмонтированном в переднюю стойку перед ногами водителя. Было чему подивиться...
![]() |
![]() |
Приборка Sportcity проще и читабельнее, чем у GP1 и MP3.
|
Как ни странно, двухпоршневые скобы Aprilia в работе не хуже радиальных Derbi.
|
До модели Aprilia Sportcity 250 существовала 200-кубовая версия. Казалось бы, скутеры почти одинаковые, по крайней мере, внешне. Но не более того: если вам доводилось ездить на Sportcity 200, наверняка помните эту приятную, плавную машинку, созданную для начинающих менеджеров, гламурных студенток и подвижных пенсионеров... Первая же поездка на 250-кубовом Aprilia убедила: с предшественником у него больше различий, чем общих черт.
В новом Sportcity 250-кубовый мотор Piaggio Quasar. И не только тем он интересен, что рабочим объемом побольше. Одноцилиндровый двигатель с 4-кла-панной головкой и жидкостным охлаждением оснащен системой впрыска топлива. Нрав силовой установки заставляет усомниться: а не 300 или даже 400 «кубов» в движке? Чего угодно я ожидал от мопеда, но не динамики, сравнимой с 400-кубовыми дорожными мотоциклами! Sportcity ускоряется плавно и действительно быстро, лишь на чуть «задумавшись» после резкого открытия газа. Вероятно, тому причиной электронная система впрыска - она срабатывает не так шустро, как простой карбюратор.
Два показательных случая. Возвращаясь в гостиницу, я на своем Honda NX650 Dominator следовал за Антоном, управлявшим Aprilia... и едва догонял! Когда подъехал к скутеру на светофоре, приятель ухмыльнулся: «Крути-крути свои 650 «кубов», жги топливо...», - и рванул на зеленый свет, опять меня опередив... Пример второй. По результатам ежегодной сочинской мотогонки «Подъем на Ахун» (Ахун - это не ругательство, а название горы неподалеку от Сочи-центра), которую проводит местный клуб Strollers MC, оказалось, что Aprilia Sportcity 250 пришел почти одновременно с 400-кубовыми мотардами Honda XR! При этом, как рассказывал Антон, он особо и не старался - ехал спокойно, птичек слушал, цветочками любовался. Насчет птичек я ему, конечно, не поверил, но результат! Он убедительнее слов.
Еще одно отличие Aprilia Sportcity 250 от модели «200» - тормоза. В новом скутере спереди появился второй тормозной диск, и с ним аппарат стал замедляться ощутимо быстрее, чем предыдущая версия.
Итальянский дизайн узнаваем в каждой детали, линии, «взгляде» скутера.
Сочинские дороги дали почувствовать все преимущества 15-дюймовых колес Sportcity перед обычными скутерными колесиками. Aprilia почти без тряски проезжал неровности улиц, не дрогнув, пересекал решетки водостоков и даже по грунту шел вполне сносно... Одна незадача будет сопровождать владельца: купить резину на его славные колеса почти невозможно, особенно на заднее размера 130/80-15. Антон расстраивается: получить новый «баллон» можно только на заказ - что долго, так что скорее всего придется подбирать покрышку от чоппе-ра. ...По возвращению домой я пытался помочь приятелю - искал резину в интернет-каталогах, но без успеха.
Еще пара замечаний. Стандартное ветровое стекло скутера лучше снять сразу. Все равно оно здесь «для антуража» - направляет поток воздуха прямо в грудь водителю. Да и выглядит мопед без стеклышка симпатичнее. Второй нюанс: запчастей на Sportcity не найдешь днем с огнем. Aprilia - не самая распространенная мототехника на российском рынке, потому любую деталюшку придется заказывать у официальных дилеров и ждать от двух недель до месяца. Сразу скажу, та же безрадостная особенность присуща всем скутерам этого обзора.
Aprilia Sportcity непривередлив и готов питаться даже гадковатым топливом российского разлива. По идее, суперсовременная система впрыска с лямбда-зондом должна бы и повредничать, требовать лучшего, чем отечественный 95-й бензин, но Антон убеждал: на этом скутере он ездит давно и не заметил ухудшения состояния «конька». Во всяком случае, тяга, по его словам, от низкокачественного топлива не падает. Что же, российские райдеры должны это оценить: для нас всеядность техники - даже не опция, а, сказал бы, необходимое ее свойство, без которого далеко от города не уедешь.
APRILIA Sportcity
Источник материала : журнал "МОТО"
Мы предлагаем широкий ассортимент товаров для спорта и активного образа жизни, а также профессиональную помощь в подборе и консультации.