Владимир ЕФИМОВ, Москва,
специалист по ремонту мототехники
Если срок гарантийного обслуживания скутера истек на прошлой неделе, а несложные поломки возникли в нем вчера, то не терзайтесь тем, что уже не сможете за-бесплатно посетить мотосервис - многие неполадки проще устранить самому.
С возрастом пластмасса этих узлов становится хрупкой и выдвигающиеся штоки ломаются. Если неисправны оба концевых выключателя (при нажатии на оба тормоза стоп-сигнал не загорается), то электростартер не будет работать. Иные пытаются обойти электросхему: замыкают два провода, идущие к ручке. Если рискнете, то только чтобы доехать до дома. Стартер, конечно, обманете, но он вам отплатит тем же - включится, если случайно нажмете на кнопку. А вдруг в это время двигатель будет работать, да еще и скутер в движении? Повезет - сломается только стартер. А нет - разрушится еще и трансмиссия, а также заклинит заднее колесо.
Отремонтировать выключатель невозможно - он неразборный. Заменить же его гораздо проще, чем кажется. Открутите гайку оси рычага, отодвиньте рычаг в сторону и, нажимая на стопор (см. фото), выньте конце-вик в сторону рычага. Вставьте новый и верните рычаг на место.
|
|
Снимите рычаг, надавите тонким стержнем сквозь отверстие с нижней стороны на фиксатор и выньте концевой выключатель в сторону, где был рычаг.
|
Если концевые выключатели сломаются вдали от дома, а кикстартер отсутствует, можно завести мотор электростартером - если временно перемкнуть проводом две клеммы (показаны стрелками). Они расположены за фарой.
|
Он приводится в движение приводом заднего тормоза. Когда водитель нажимает на рычаг, тяга перемещает пластину фиксатора вперед. Только после этого сектор кикстартера сможет войти в зацепление с шестерней.
Очень часто сборщики плохо затягивают регулировочные гайки привода фиксатора, через некоторое время они откручиваются от вибрации, и кикстартер перестает работать. Отрегулируйте механизм: кикстартер должен входить в зацепление в начале нажатия на рычаг тормоза. А чтобы гайки снова не «убежали», перед тем как их затягивать, нанесите на тягу по капле «фиксатора резьбы» слабой или средней фиксации.
|
|
На тягу фиксатора кикстартера указывает стрелка.
|
Так регулируют тягу кика.
|
Часто двигатель глохнет и не желает запускаться из-за неисправности в этом узле. Бывает, что краник перестает закрываться. Ездить с такой неисправностью можно, но когда игла поплавкового механизма карбюратора износится, поутру можно обнаружить свой скутер посреди огромной бензиновой лужи. В лучшем случае придется заменить раскисшую покрышку, в худшем - устранять последствия пожара. Поэтому регулярно проверяйте работоспособность краника. Снимите трубки разрежения и подачи с карбюратора (показаны на фото). Трубку подачи вставьте в бутылку - бензин не должен подтекать. Если из трубки разрежения потянуть воздух ртом, бензин должен хлынуть в бутылку. Неисправный кран замените - ремонту он не подлежит.
Часто не удается завести двигатель скутера после долгой (например, зимней) стоянки. Если мотор до этого работал нормально, может быть, залип бензокран или ему не хватает разрежения во впускном трубопроводе. Заткните рукой или ветошью отверстие воздушного фильтра и покрутите двигатель стартером или кикстартером. Обычно увеличившегося разрежения достаточно, чтобы сдвинуть с места мембрану вакуумного крана. Если рука не почувствует разрежения, значит, впускной тракт не герметичен. Обычно в этом виноват гибкий патрубок - разорвался из-за вибрации. А бывает, что причина в треснувшем или сломаном при падении корпусе воздушного фильтра. Даже если удастся запустить мотор с такими неисправностями, на холостом ходу он будет работать неустойчиво. Но хуже всего то, что в двигатель будет поступать неочищенный воздух. Срочно замените испорченные детали - не доводите мотор до преждевременного капитального ремонта!
Если же все исправно, может статься, что скутер просто «застоялся». Тогда поможет жидкость для зимнего запуска или на худой конец жидкость для промывки карбюратора в аэрозольной упаковке. Впрысните ее немного в воздушный фильтр, поверните рукоятку газа на пол-оборота и заводите. Обычно мотор схватывает почти сразу. После прогрева на повышенных оборотах можно глушить мотор - при следующем запуске трудностей не возникнет.
Описанные способы обслуживания и ремонта пригодны для скутеров производства большинства фирм.
|
|
Вакуумный бензокран: 1 - кран; 2 - трубка подачи бензина к карбюратору; 3 - вакуумная трубка.
|
Расположение трубок на карбюраторе: 1 - трубка подачи бензина к карбюратору; 2 - вакуумная трубка.
|
Источник материала : журнал "МОТО"
Мы предлагаем широкий ассортимент товаров для спорта и активного образа жизни, а также профессиональную помощь в подборе и консультации.