Артем КУИМОВ,
фото Дмитрия ТЮРИНА
Модельный год 2008, Двигатель 950 см3 , Макс. крутящий момент 255 Н-м, Масса 317,5 кг, Ориентировочная цена $10 499 (в США)
В пресс-релизах его представили как первый в мире «литровый» квадроцикл. Впечатляет. 1/1 название звучит: Arctic Cat Thundercat - «Громовой кот», по-нашему. Воображение рисовало нечто похожее на танк, разве что на четырех колесах. Предположения подтвердились отчасти.
И это - «литр»? Да бросьте: по виду тянет максимум на 350 «кубов». И потом, он так мил, что его скорее примешь за детский квадрик, но никак не за самую мощную в мире модель... Пожалуй, прежде чем «отжигать», надо бы тщательно осмотреть странный четырехколесник.
Кое-где неряшливо свисают провода, клеммы открыты всем непогодам - через сезон-другой жди, неприятности с электропроводкой. И вот еще: фары головного света закреплены на пластике облицовки - могут отвалиться даже при незначительном ударе.
Что у нас в ходовке? О, как изящны рычаги и амортизаторы! Другое дело, по сравнению с деталями одноклассников выглядят хлипковато. Площадки для ног - те вообще крепятся на невнятных тонюсеньких кронштейнах. Со всем этим надо бы обходиться поосторожнее, чтобы приземление после первого же трамплина не стало роковым... Но когда очутился за рулем, сам «литровый» движок словно подзуживал: «На тесте мы или где?»
Не такой уж ты и «громовой», «котик»! Во всяком случае, звуком: V-образный двигатель не громче скутерного четырех-тактника. И, что хорошо, он почти не вибрирует. По словам главы Arctic Cat Крэйга Кеннеди (Craig Kennedy), установленному на Thundercat 90-градусному V-твину, в отличие от двухцилиндровых «рядников», для нейтрализации вибраций не нужны балансиры - каждый цилиндр в этом моторе уравновешивает противоположный.
Приборка - без выпендрежа, вполне информативна. И формой незаурядна.
Пока ехал до трассы, где предстояло вывалять в грязи новехонький ATV, оценил посадку за рулем. И вот что скажу: такие, как я, средней комплекции, почувствуют себя на «котовом загривке» удобно, пилотам же с телом более крупным может быть и неуютно.
Но пора как следует надавить на гашетку. Нажал до упора - чуть не вылетел из седла! Потрясающая динамика! Квадр молниеносно уходит в отрыв, предоставляя пилоту неприглядную роль жалко цепляющегося за руль. Был бы грунт посуше да пожестче, а не раскисшая земля, ATV запросто мог бы встать в «свечку».
Поначалу показавшаяся хлипкой подвеска не подвела: работала отлично, и «пробило» ее лишь однажды.
Вдоволь наигрался в дрег-^ейсинг -и загнал Thundercat в липкое глиняное месиво, отвратительным нарывом вспучившееся посреди раскисшей трассы. Поначалу осторожничал и,.-боясь застрять, месил грязюку на полном приводе! Немного бсвоившись и осмелев (а за-тем и обнаглев), бесстрашно проходил топкие участки в режиме 2WD. И хотяа конструкция трансмиссии позволяет переключать режимы привода на ходу, задействовать передок нужды не возникало: квадр уверенно тянул и даже не думал застревать.
Вволю набултыхавшись в чавкающей жиже, выбрался на твердый грунт, и вот здесь вскрылся изъян «кота». Вернее его последствия обнаружили коллеги по «цеху»: покатываясь со смеху, они тыкали в мою сторону пальцаци, а один сквозь хохот выдавил что-то про выигранную номинацию «квадросвин года». Еще бы, я весь в грязи! А все потому, что крылья над колесами - чистая фикция, и водителя от грязевой каши не заслоняют... Ну и пусть ржут - поеду-ка проверю, как ATV ведет себя в поворотах.
Торчат провода - жди неприятности с электропроводкой.
Гляди, а ведь показавшиеся хилыми при осмотре амортизаторы работают как надо! Они настроены жестче, чем у одноклассников, и четырехколесник сохраняет несокрушимую стабильность а виражах. Связь между пилотом и трассой прозрачнее, чем у ATV с более «ватными» подвесками. «Громокот» предсказуем, управлять им легче, чем более «мягкими» машинами. Еще одно достоинство жестких подвесок - их сложнее «пробить». Амортизаторы сработали до упора лишь один раз - на приземлении после прыжка с трамплина. И то, когда вкатался, - и, буду откровенен, уже начал выпендриваться... Кстати, о полетах. Прыгучесть Thundercat поистине кошачья! В воздухе квадрик легко управляется. А ведь он - утилитарник, то есть предназначен совершенно для другого. Стабильности в «полете» придает местоположение бензобака: он спрятан внутри заднего подрамника. Б прыжке Arctic Cat не стремится уйти «мордой» вниз, как большинство утилитарников, а летит ровно, что скорее свойственно зад-неприводным моделям.
Обычно при езде на утилитарных ATV о тормозах не задумываешься: работают - и ладно. На Thundercat я задумывался, и еще как. Причина вот в чем.
Источник материала : журнал "МОТО"
Мы предлагаем широкий ассортимент товаров для спорта и активного образа жизни, а также профессиональную помощь в подборе и консультации.