Николай САМАРИН,
мастер спорта по мототуризму,
фото Антона САМАРИНА
У тебя эндуро и ты жаждешь экстрима? Мечтаешь забраться в глухомань, но не знаешь с чего начать?
Великий Амундсен считал, что неприятности в экспедиции - следствие плохой подготовки к ней. Прав старик: можно привести массу примеров из «дикого» мототуризма, когда экспромты заканчивались срывом путешествий. Чтобы они проходили интересно и приятные сюрпризы (а из них и складываются приключения) случались почаще, нужно постараться.
Определись с целями путешествия, подбери компаньонов-единомышленников. Правильно - с самого начала «утрясти» состав участников турне. Коллектив обычно притирается в процессе подготовки, в том числе в коротких поездках выходного дня. Желательно, чтобы у всех в команде были мотоциклы одного класса. Самый мобильный состав группы - 4-5 человек.
Цель может быть не одна, до старта все участники должны их знать. Почему это важно? Потому что одному интересно «ударить» по злачным местам дальних городов (для него это и есть приключение), а товарищей тянет походить по музеям, третьему только дай погонять... Совместить эти интересы практически невозможно. Вот поучительный случай из собственного опыта. У нас «сложенная» группа из шести человек, чаще всего мы забираемся в отдаленные, малонаселенные районы. Однажды к нам присоединился эндурист со стажем. И уже на второй день рейда выказал недовольство темпом движения: слишком долго осматриваем достопримечательности, часто останавливаемся. В один из дней наш новый попутчик прогрел двигатель мотоцикла в шесть утра, а мы стартанули в шесть вечера - это когда устроили, как обычно, дневку для отдыха. К тому же в нашей группе не принято выезжать на маршрут так рано. Есть тому причины - утренняя прохлада и почти всегда обильная роса. В чем заключалась ошибка руководителя путешествия? Ему следовало заранее довести до сведения нового члена группы не только цели пробега, но и график, и темп движения. Возможно, знай наш резвый друг все это заранее, не поехал бы или «прописался» в группе с более спортивными наклонностями.
Если странствовать по дорогам общего пользования, то, чтобы не заблудиться, достаточно запастись атласом автодорог: в нем указаны и километраж, и бензозаправки... Сложнее подготовить внедорожное путешествие.
Для разработки маршрута пригодятся двухкилометровые карты: масштаб -в 1 см 2 км. Они продаются в книжных магазинах. На их полках найдешь и справочную литературу об истории края (или можешь воспользоваться информацией из Интернета). Желательно обзавестись двумя картами - физической и административной, и обе должны быть одного масштаба. По первой всегда определишь рельеф местности, основные особенности растительности, что за грунты - пески или болота и т.п. По второй -какие встретишь по маршруту дороги, селения, и есть ли они вообще. Частичные сведения о АЗС получишь из атласа автомобильных дорог.
Источник материала : журнал "МОТО"
Мы предлагаем широкий ассортимент товаров для спорта и активного образа жизни, а также профессиональную помощь в подборе и консультации.