Дмитрий ДЬЯЧЕНКО,
фото BRP
Обещанного три года ждут... Впервые о Can-Am Spyder, первом серийном мотородстере, являющим собой синтез спорткара и мотоцикла, мы услышали в 2006 году. Канадская компания BRP потомила, и первые образцы трицикла сошли с конвейера только в октябре 2007 года. А дальше все пошло в темпе: уже в декабре в Москве состоялась его российская презентация.
Отдельное спасибо организатору - компании Rosan за то, что выбрала столь практичное для зимы место презентации: у приглашенных журналистов развилась бы вредная для здоровья фрустрация, если им не дали бы опробовать новинку на ходу. Оговорюсь сразу, в закрытом треке условия для маневра ограничены, но для первого знакомства -сгодится.
Аппарат хочется назвать космическим: внешность ошеломляет, он ни на что не похож. К какому роду транспортных средств его отнести - к автомобилям или все-таки мотоциклам? Дилемма кроется в технических характеристиках.
Силовой агрегат - продукт дочернего австрийского Rotax, это V-rvvin жидкостного охлаждения объемом 990 см3, выдающий 106 л.с. при 8500 об/мин. Максимальный крутящий момент 104,3 Нм достигается при 6250 об/мин и обеспечивает достаточную мощность в широком диапазоне оборотов двигателя. На каждый цилиндр приходится по два распредвала. Они приводят в движение систему впускных и выпускных клапанов. Моментальную реакцию на открытие газа обеспечивает электронный впрыск EFI. Такая система питания - гарантия надежного запуска двигателя, а также его экономичности, фактор достижения высоких показателей динамики аппарата н. следует добавить, рекуперации. Поскольку российские экологические стандарты стремятся догнать и перегнать западные, еле гует по достоинств) оценить II ю. что содержимое выхлопа Spyder отвечает самым жестким нормам по защите окружающей среды, включая CARB, ЕРА и Euro-2.
Передача крутящего момента осуществляется простым в обслуживании ременным приводом. Использованная в конструкции машины 5-ступенчатая коробка передач разработана специально для Can-Am Spyder - как заявлено производителем, она придает плавность движению родстера во всех режимах. В качестве опции покупатели смогут заказать электронную секвенталь-ную коробк) передач с кнопочным управлением на руле.
Своеобразен -скелет- грицикла - он выполнен по технологии SST: основание - стальная центральная балка, двигатель окружен каркасом рамы.
Источник материала : журнал "МОТО"
Мы предлагаем широкий ассортимент товаров для спорта и активного образа жизни, а также профессиональную помощь в подборе и консультации.