Антон ВЛАСОВ,
фото Дмитрия ТЮРИНА
Тормоза у Polini совсем не игрушечные.
Зато звук!.. Как настоящий знаток мотосаунда, по достоинству оценил громкий среднечастотный выхлоп - так «поют» 1-цилиндровые 250-ки. Глушитель я не разбирал, но подозреваю, он почти пустой.
«Наверное, и не стоит многого требовать от недорогого детского мопеда», - подумал я и, поддав газу, непринужденно спрыгнул с высокого бордюра. Затем развернулся, переместил вес тела назад и легко взобрался обратно на тротуар... Следующие полчаса без остановки скакал по невысоким лесенкам малолюдной в несезон курортной столицы, по бордюрам и неровностям дороги... Ходовая часть Polini XP4 Street, оказалось, не просто хороша - она великолепна! Длинноходные подвески, пухлые колесики, комбинированная хребтовая рама достаточной жесткости, в меру цепкие тормоза (стоппи исполняется на раз) - все это превращает езду на ХР4 не просто в удовольствие, а интересную игру.
Качество пластика и сборки, скажу честно, низкое. Но было бы странно, если бы отделка здесь оказалась такой же дорогой, как на Aprilia, - ценник мопеда «потяжелел» бы на десяток, не меньше, тысяч рублей. Смутило другое: зачем-то инженеры Polini с одной стороны мопеда, под тонкой полосочкой бокового пластика спрятали аккумулятор, с другой - блок зажигания. Не для того ли, чтобы уничтожить обе детали при первом же сильном (не дай бог!) падении? Не знаю, оправдывает ли конструкторов то, что столь нетривиальной компоновкой они приподняли центр тяжести, за счет чего прибавили байку маневренности. Но ведь и утяжелили его - по-моему без электростартера и аккумулятора можно было прекрасно обойтись. Тем более, что мо-педеныш заводится с первого пинка, а проворачивать поршень при помощи рычага кикстартера можно руками (даже детишки справятся с запуском мотора).
Хотя немного улучшить качество сборки Polini все же стоило бы. Во время перевозки мини-мото в редакционном автобусе вдруг пренеприятно запахло бензином. Фотограф, как всегда, в порче воздуха заподозрил мой Dominator, катавшийся в кузове почти двое суток. На что я ответил, что скорее я запахну бензином, чем Honda NX... Оказалось, потек карбюратор Polini, потому что бензо-кран был открыт. Но ведь на японских мотоциклах даже при открытом кранике карб остается герметичным. Причем, компания Polini не стала изобретать велосипед и установила на ХР4 Street японский Mikuni.
Мог бы написать что-то вроде «мотор плохой, но ходовая отличная, и Polini я не брошу, потому что он хороший». Но все это чепуха, потому что игрушки нельзя так оценивать. Вы же не испытываете детский тан-чик, который покупаете в подарок сыну, на динамику, тяговые характеристики и бронирован-ность? Вам главное, чтобы ребенок обрадовался и на несколько часов оставил вас в покое, увлеченно круша квартиру. Отнеситесь к Polini XP4 Street так же. Ну и что, что мотор слабый? Нужна мощь - купите «литр». Зато ваш ненаглядный отпрыск научится ездить без риска «теле-портироваться» в первый же овраг из-за слишком резвого мопеда. Ничего страшного, что дешевый пластик и не самая точная сборка - зато мини-мото не жалко ронять: хуже, чем есть, уже не будет.
Признаться, я даже взгрустнул оттого, что во времена моего детства (эх, прошло то время...) таких игрушек не существовало и приходилось играть с оловянными солдатиками, деревянными обезьянками и спичками... Но что-то впал я в ностальгию. Пошел собирать пазл.
ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА |
|
---|---|
ОБЩИЕ ДАННЫЕ |
|
Модель |
Polini XP4 Street |
Год выпуска |
2007 |
Сухая масса, кг |
120 |
Высота по седлу, мм |
790 |
База, мм |
1145 |
Объем бензобака, и |
3 |
ДВИГАТЕЛЬ |
|
Тип |
1-цилиндровый, 4-тактный |
ГРМ |
ОНС |
Рабочий объем, см3 |
120.7 |
Размерность, мм |
52,4x56 |
Степень сжатия |
9.5 |
Макс, мощность, л.с. при об/мин |
10,7/н.д. |
Система питания |
карбюратор Mikuni 22 |
Охлаждение |
воздушное |
ТРАНСМИССИЯ |
|
Сцепление |
многодисковое, в масляной ванне |
Коробка передач |
4-ступенчатая |
Главная пеоедача |
цепью |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ |
|
Рама |
хребтовая, из апюминиевых и стальных деталей |
Передняя вилка |
телескопическая вилка |
Диаметр пера, мм |
33 |
Задняя подвеска |
регулируемый моноамортизатор |
Передний тормоз |
200-мм диск, 2-поршневая скоба |
Задний тормоз |
150-мм диск, 1-поршневая скоба |
Передняя шина |
3,50-10 |
Задняя шина |
3.50-10 |
Мотоцикл на тест предоставил салон «Макс Моторс», г. Сочи, экипировку - фирма «Мото.ру», г. Москва
Источник материала : журнал "МОТО"
Мы предлагаем широкий ассортимент товаров для спорта и активного образа жизни, а также профессиональную помощь в подборе и консультации.