Антон ВЛАСОВ,
фото Дмитрия ТЮРИНА
Год выпуска 2007, двигатель 120 см3 , ориентировочная цена 115 000 руб.
Игрушки любят все - и мелковредные карапузы, и их мамы, и даже их суровые папы. Просто у всех они разные: детеныш клянчит радиоуправляемые самолетики по стоимости аппаратов малой авиации, маме нравится гламурненький мобильник, который может все, разве что не предсказывает будущее, а папе - 25-ядерный трехсистемный комп с пятью мониторами. Заменить его может разве что мини-мото Polini XP4 Street.
Давно составляю рейтинг самых смешных мотоциклов и мопедов. Не стану оглашать весь длинный список, скажу только, что верхнюю строчку уже который год занимает просто иррационально смешной скутер Honda Gyro X. После теста Polini XP4 Street перечень пополнился - забавный пепелац разместился в его середине. Смешон не сам байк, а то, как на нем смотрятся взрослые люди: их хлебом не корми - дай посидеть и сфотографироваться на Polini.
...Я употреблял казенный кофе и отмечал: ни один посетитель мотосалона, где стоял Polini, не прошел мимо мини-мото. Все так умилялись, будто перед ними не мопед, а собачонка-попрошайка с преданностью во взгляде клянчит кусок колбасы. Когда Polini выкатили на улицу, поглядеть на него сбежались дети, и даже тусовка скейтеров перебра-лась поближе к нам.
Насколько я разбираюсь в человеческих чувствах, улыбку вызывает исключительно парадоксальная миниатюрность аппарата - будто полноценный супермо-тард ужали в несколько раз: колесики на спицованных дисках, энергоемкие подвески, кроссовый руль и маленькая фара. Даже глушитель «как у взрослых».
Обратите внимание на сверхплотную компоновку. А вместе с тем, мотор, рама, амортизатор и выхлопная труба «упакованы» по-итальянски изящно.
Игрушка должна быть простой - интеллектуальные извращения, вроде развивающих игр, никогда не признавал! Что ж это за игра, если мозг кипит и напрягается, будто ты не развлекаешься, а по заданию партии и советского правительства бьешься над решением задачи, как на 800 грамм облегчить третью ступень ракетоносителя. Так вот Polini XP4 Street прост и предельно понятен: десять минут за рулем - и я уже общался с мини-мото на ты и даже на «Здорово, дружище! Ты мне денег должен и книгу до сих пор не отдал!» Простая конструкция, очень простое управление, миролюбивый движок - несомненные достоинства Polini. Все-таки он рассчитан не только на тех, кто решил чем-то там тряхнуть, но и на детей.
В стремлении сделать мотоцикл дружелюбным к неопытному пилоту конструкторы слегка перестарались. 120-кубо-вый моторчик о 10 л.с. с такой неохотой разгоняет 69-килограммовый мини-мото, будто его заставляют тащить фуру с мандаринами на 45-градусный подъем и по песку. Динамика разгона - на уровне китайского «полтинника». Сделаем скидку на то, что тестируемый мо-тоциклик был новым и необкатанным, и все равно 70 км/ч для такого аппарата - подозрительно мало. Особенно если учесть, что при 120 «кубиках» в моторе здесь не вариатор, который априори снижает максимальную скорость, а 4-ступенчатая КП.
«Приборка» - почти велокомпьютер. Но информативность - более чем.
Коробка передач отвратительная. Вторая включалась через раз, а потом бесстыдно «вылетала». «Поймать нейтраль» - это своего рода бонусная игра от конструкторов (чтобы не было скучно?). Признаться, первый час я позорно проигрывал, но потом вспомнил, как это делается на «Урале» - и взял реванш! Однако речь не о том, что Polini делает плохие мотоциклы: уверен, нечеткая работа коробки передач - опять-таки, следствие того, что мини-мото был совсем новым. К концу тестового дня КП стала работать ощутимо лучше. При покупке ХР4 Street учитывайте эту особенность и обкатайте мопедик по всем правилам.
Слабый моторчик конечно расстроил... Я раскатал было губу погонять по улицам, по пляжу - чудо-технику тестировал ведь в Сочи. Не тут-то было! Городская езда прошла с позором! Для меня: когда на таком мотарде-карлике едет детина вроде меня, да еще и в полной экипировке, не рассмеется только мертвый. Мопед «не ехал», и приходилось стыдливо жаться к обочине, пропуская груженые КамАЗы и маршрутки, легко обгонявшие меня на подъеме. Свернул на пляж - намеревался сделать эффектные фотографии на фоне моря, заката и стайки симпатичных курортниц... Увы, через три метра по крупной гальке Polini заглох. Завел его снова, попробовал продвигаться на повышенных оборотах - результат тот же. Пришлось слезть и, помогая газом, вытаскивать мотард из пляжного плена. Курортницы, до этого момента стрелявшие глазами в сторону фотографа, после оглушительного фиаско Polini как по команде отвернулись.
Источник материала : журнал "МОТО"
Мы предлагаем широкий ассортимент товаров для спорта и активного образа жизни, а также профессиональную помощь в подборе и консультации.