Артем ГАЛКИН, Павел КОРЧАГИН,
инженеры компании AG-Moto,
г. Мытищи Московской обл.
Когда «зажигаешь», пути не выбирая, встречаются болота, реки и прочие водоемы. Пересечь их без шноркеля (проще говоря, воздухозаборника) невозможно, а вот с ним аппарат может двигаться под водой как подводная лодка на перископной глубине. Чтобы труба не мешала в «надводном» положении, ее можно сложить, а перед водной преградой за считанные секунды привести в рабочее положение... Для квадров, оборудованных вариатором, одного шноркеля мало. Например,
Grizzly нуждается аж в трех трубах. Одна, как обычно, - для двигателя, две другие - для воздуха, охлаждающего вариатор. Вот такой получается «трехтрубный пароход».
О колесах. Чтобы увеличить дорожный просвет, многие устанавливают покрышки большего диаметра. Но нельзя переборщить: с тяжелыми колесами квадроциклом труднее управлять, он хуже разгоняется и тормозит. Особенно это чувствуется при маневрировании на большой скорости. Если «пятисотки» легко идут на колесах с наружным диаметром покрышки 27 и даже 28 дюймов, то на «четырехсотых» требуется что-нибудь полегче. Для них в самый раз 26-дюймовые колеса. Впрочем, это совет для тех, чьи ATV передвигаются на тяжелых стальных дисках. Если же вам по карману дорогие, но легкие 14-дюймовые из алюминиевых сплавов, то размер колес для «четырехсоток» может быть и 28 дюймов. Однако примите во внимание, что чем больше диаметр резины, тем меньше тяга на колесах.
Защита ШРУСа на Can-Am.
Все это то определяющее, без чего соваться в «пампасы» бессмысленно. Но существуют и другие средства усовершенствования внедорожников. Например, бамперы, способные защитить от боя пластик и светотехнику, если столкнетесь с препятствием (в некоторых моделях ATV их попросту нет в штатной комплектации). За них, кроме того, удобно ухватиться, когда приходится вытаскивать квадр из трясины...
Если же вы любитель путешествовать в одиночку, то обязательно навесьте лебедку с электроприводом - без нее шастать по лесу просто опасно. Некоторые устанавливают даже две: спереди и сзади. Ну а прибор GPS-навигации избавит от массы излишне острых ощущений - и выведет на верный путь... Можно поработать и с двигателем, но это скорее нужно для спортивных гонок. Вот моторы Honda в доработке не нуждаются -их мощности хватает за глаза. А у популярного «гризлика» слабоваты шарниры задних приводов: при чрезмерных нагрузках быстро изнашиваются «гранаты», довольно быстро истощается запас надежности шлицов валов приводов, которые входят в редуктор: бывает, что они выскакивают из редуктора. Наш аппарат мы оборудовали комплектом, который соединяет два шарнира внутри редуктора и не позволяет им самопроизвольно покинуть свое место. Такая конструкция намного долговечнее.
Красным овалом выделены изношенные края шлицев приводного вала Yamaha Grizzly. Если укрепить узел стяжкой (снизу), шлицы прослужат много дольше.
А теперь о том, какой четырехколесник выбрать для экстремальной езды. Задне-приводные лучше адаптированы для езды в спортивном стиле, для кросса, например. Здесь они получают преимущество благодаря меньшему весу. В трофи-рейды без полного привода отправляться бессмысленно. Да, дополнительные редукторы повышают вес квадроцикла, но с этим приходится мириться. Не выбирайте в погоне за надежностью излишне тяжелые аппараты; учтите, иногда квадрик приходится выносить из грязи буквально на руках. Да и не всегда то, что большое, - прочное. Например, рамы Can-Am при всей своей массивности не отличаются жесткостью. Часто у этих квадров с пробегом всего 50-100 км на краске всех кронштейнов, которые приварены к раме, обнаружишь трещины -верный признак того, что у рамы недостаточная жесткость на кручение. У Yamaha Grizzly состояние ШРУСов приходится проверять после каждой «жесткой» поездки. При неэкстремальной эксплуатации они редко доставляют неприятности, но в жестких условиях этих деталей хватает на 500-600 км - не более. И у всех квадроциклов нужно постоянно отслеживать состояние пыльников ШРУСов. Даже через маленькую трещинку в резинке пыль мгновенно набьется в узел - и он потеряет работоспособность за считанные километры.
Отнеситесь к выбору, подготовке к езде и обслуживанию своего четырехколесника со всей дотошностью - и он вам отплатит безотказной работой.
Источник материала : журнал "МОТО"
Мы предлагаем широкий ассортимент товаров для спорта и активного образа жизни, а также профессиональную помощь в подборе и консультации.