Константин КЛЕБЛЕЕВ,
остров Сахалин,
фото автора
После квалификации всего 100 участников допускаются к дневной гонке. Только те, кто финиширует в ней в течение часа после лидера, допускаются к старту ночного заезда. И лишь один его победитель войдет в историю как Last Man Standing 2007 - последний оставшийся в живых.
ЖУРНАЛИСТЫ ПИШУТ: ЭТУ ГОНКУ ПРИДУМАЛИ ЛЮДИ С САДИСТКИМИ НАКЛОННОСТЯМИ ДЛЯ ЛЮДЕЙ С ПСИХИЧЕСКИМИ ОТКЛОНЕНИЯМИ.
Третий год подряд местечко на границе Техаса и Оклахомы под названием Красная Река (Red River) принимает у себя гонку Red Bull Last Man Standing. Суть - в названии. Это не «Париж-Дакар», где престижно не только выиграть, но хотя бы добраться до финиша. Сюда приезжают не для того, чтобы проверить свои силы, а чтобы пройти через сущий ад и финишировать первым: любой другой результат теряет смысл.
Самая сложная гонка в мире по пересеченной местности задумана как своеобразный финал сезона соревнований эндуро. Те лучшие, а правильнее сказать - элитные гонщики со всего мира съезжаются на юг США, дабы встретиться в схватке года.
Квалификация проходит в первую пятницу декабря. Заявку может подать любой желающий, но только из числа тех, кто имеет статус полупрофессионального гонщика уровня «А» по международной классификации. К участию допускаются как заводские гонщики, так и «частники» - всем предоставляется две попытки.
Каждая засечка - круг протяженностью чуть более 12 км, с двумя спецучастками в виде развала камней, сложенных в пирамиду бетонных труб, бревен, тракторных шин и катушек из-под кабеля. Фиксируется время прохождения каждого круга. Из тех, кто показал лучшее, и комплектуют «золотую сотню» - их допускают к старту основной гонки. Она разделена на две части, и их проводят на следующий день. Участникам надлежит пройти опять-таки два круга, но уже протяженностью 66 км каждый. Первый крут ада проходят днем. Но только те, кто финиширует в течение часа после лидера, допускаются ко второму, ночному. Конфигурация трассы не меняется.
Сотня пилотов, прошедших квалификацию, делится на группы по 25 человек в каждой. Гонщики выстраиваются в четыре линии на старте, согласно рейтингу по итогам засечки. Старт для первой линии дается холостым выстрелом пушки времен войны за независимость США. Старт второй линии - через минуту после того, как выпустили первую и т.д., пока на трассу не уйдет последняя, четвертая линия.
Концепция, на основании которой устраивают трассу, пропитана одной дьявольской идеей: сделать ее максимально непроходимой и опасной. Будучи аккредитованным на этих соревнованиях в качестве фотографа, я получил возможность осмотреть трассу до старта. Но еще я кое-что понимаю в эндуро. Так вот, сложилось впечатление, что организаторы прошли спецшколу гестапо: многие спецучастки вызывали паническое чувство страха за гонщиков. В голове возникали картины диких аварий - со свернутыми шеями, переломанными позвоночниками, обрывками экипировки, завязанными в узел мотоциклами... Один из устроителей гонки подтвердил мои подозрения: задача организаторов - как минимум, сделать прохождение маршрута невозможным, а в идеале - оставить «в живых» только одного гонщика.
Сделать это здесь, вдоль берегов реки, довольно просто. Рельеф в радиусе 100 км от лагеря представляет собой бесконечные холмы и леса, изрезанные глубокими каньонами, промытыми уже высохшими ручьями. Склоны холмов усыпаны камнями и огромными, торчащими повсюду кусками скал. Непреодолимым препятствием для участников становится ширина каньонов: она лишь чуть шире руля, при этом природный тоннель завален ребристыми валунами, иные из них с метр в сечении. На некоторых участках трасса вдруг подводит к обрывам, и спортсмены оказываются перед скалистым провалом глубиной (не преувеличиваю - замерял) с четырехэтажный дом. Гонщикам ненавязчиво рекомендуют здесь, не задумываясь, просто сталкивать мотоциклы вниз, а самим пытаться спуститься самостоятельно.
И сразу пилоты упираются в почти вертикальный подъем - 100-метровый отрезок, заваленный кусками скалы. Полутораметровый выступ-козырек на самом верху можно преодолеть только одним способом - спешиться и затащить мотоцикл на руках. Осилил? И вот тут тебе как обухом по темечку: разворачивайся - и снова вниз, и снова вверх!
И так три раза подряд туда-сюда! Отсюда и название спецучастка - «Тройная угроза» (Triple threat).
Следующий спецучасток носит незлобливое название «Дерево Джошуа» (Joshua Tree). Глинистый, изрезанный ручьями подъем на скалу, а посередине него трехметровый, практически отвесный склон. Забегая вперед, скажу, что именно на этом препятствии «полегло» большинство гонщиков.
Источник материала : журнал "МОТО"
Мы предлагаем широкий ассортимент товаров для спорта и активного образа жизни, а также профессиональную помощь в подборе и консультации.